Катастрофой для развития региона назвал возможную отмену «плоского» тарифа на авиаперелеты на Дальний Восток первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Виктор Пинский.
«Я полностью разделяю возмущение дальневосточников и ту нервную реакцию, которую вызвало интервью главы «Аэрофлота» «Интерфаксу» у моих земляков. Любое упоминание о том, что есть планы сделать более дорогими полеты на Дальний Восток, всегда вызывает такие чувства в регионе. Соцсети взорвались по этому поводу, несмотря даже на то, что эти два дня во Владивостоке, например, все заняты выживанием в связи с тайфуном. Даже с плоскими тарифами цена на билеты в Москву, неподъемна для большинства жителей региона. А других вариантов попасть в любой другой город страны почти нет, И тех, кому необходимо улететь – не просто в отпуск, а по серьезным личным поводам - намного больше количества таких билетов. Не всегда эти поводы можно запланировать так, чтобы не переплачивать за билет. Это же жизнь.
Понятно, что «плоский» тариф – нерыночная мера, как и сказал Виталий Савельев. Понятно, что общий уровень цен снижается, когда есть конкуренция. И понятно, что на нашем направлении ее по факту нет. Но дело даже не в этом сейчас. Контрольный пакет акций «Аэрофлота» находится у государства, а государство должно заботиться о своих гражданах. Особенность нашей страны, протяженность такая, что этот вопрос, могут ли дальневосточники позволить себе летать, – стратегический. Поэтому плоский тариф нельзя то вводить, то отменять. Должно быть общее понимание того, что такая мера должна быть долгосрочной, постоянной, должно быть понимание того, как еще можно удешевить эти перелеты в условиях, когда развитие региона – это приоритетное направление и вопрос безопасности для России. Как развивать регион, о какой бизнес-активности, инвестиционной привлекательности и привлекательности для населения можно говорить, если человек просто не может слетать на Сахалин или во Владивосток, например, к своему бесплатному гектару? Отмена плоских тарифов – это катастрофа для экономического и какого-либо развития региона» - сказал Виктор Пинский.
Возмущение населения Дальнего Востока вызвало интервью гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, в котором он упомянул тему «плоских» тарифов на Дальний Восток.
«Плоские тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику «Аэрофлота». Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен», - сказал Виталий Савельев, отвечая на вопрос журналиста.
Возмущение возможными планами отменить плоский тариф уже высказали представители общественных организаций, СМИ, граждане.
«Плоский» тариф в настоящее время составляет 22 и 25 тыс. рублей соответственно за билет туда-обратно из Москвы. Однако купить билет за эту цену возможно далеко не всегда. Сегодня билет во Владивосток класса «эконом» можно купить за 11 тыс. руб., но, например, обратный – через неделю только за 53 тыс. руб.
Тариф применяется для авиабилетов на Дальний Восток с 2015 года.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/