Следствие по делу московского активиста Константина Котова, обвиняемого по «дадинской» статье о неоднократных нарушениях на митингах, обратилось в суд с ходатайством об ограничении сроков ознакомления с материалами дела сразу же после завершения следственных действий. Об этом «Медиазоне» сообщила адвокат Котова Мария Эйсмонт.
Котова задержали 12 августа; 13 августа ему предъявили первоначальное обвинение, 14 августа — отправили под стражу, 15 августа — завершили следствие. Сегодня же следовательница Никишина уведомила адвоката Эйсмонт, что 16 августа в 9 часов утра Пресненский суд рассмотрит ходатайство об установлении сроков ознакомления Котова с материалами дела. При этом еще накануне, 14 августа, во время заседания по избранию меры пресечения представитель следствия аргументировал необходимость ареста тем, что в деле есть некие неустановленные доказательства, которые обвиняемый может уничтожить (аудиозапись заседания есть в распоряжении «Медиазоны»).
Мария Эйсмонт рассказала «Медиазоне», что сегодня следователи планировали допросить ее подзащитного, но ему не разрешили перед этим пообщаться с защитницей конфиденциально — только в присутствии конвойных. Тогда Котов сказал, что готов дать показания только после обсуждения позиции с адвокатом.
После этого сотрудница СК вышла из кабинета — как предполагает Эйсмонт, чтобы посоветоваться с коллегами и руководителем следственной группы. Вернувшись, следовательница сообщила, что следствие завершено; Котову предъявили окончательное обвинение, а адвоката попросили приступить к ознакомлению с материалами дела.
Эйсмонт ответила, что занята сегодня в другом судебном процессе; тогда следовательница предложила ей служебную машину с шофером с условием, что она вернется. В итоге адвокату выделили автомобиль СК со спецсигналом и шофером на несколько часов — тот доставил ее в суд и дождался окончания заседания из-за «приказа вас обратно везти».
«Я общалась с несколькими следователями, было показано, что это не их решение, что им даже неловко», — объяснила Эйсмонт «Медиазоне». По ее словам, по возвращении в СК ее попросили этим же вечером ознакомиться с четырьмя томами дела, причем последний распечатывали уже при ней. Адвокат попросила на ознакомление две недели, но следователи вскоре сообщили ей, что собираются просить об ограничении сроков ознакомления.
В момент публикации новости, по словам Эйсмонт, один из следователей направлялся к ней домой с четырьями томами материалов дела.
Активист Константин Котов стал первым известным обвиняемым, помещенным под арест по статье о неоднократных нарушениях на митингах (212.1 УК); поддержать его в суд пришел коломенский активист Вячеслав Егоров, который сам обвиняется по этой статье и полгода провел под домашним арестом.
Поводом для уголовного дела против Котова стали три административных протокола: за пост в фейсбуке с призывом на акцию на Трубной площади 19 июля, за участие в шествии 12 июня в поддержку журналиста Ивана Голунова и за участие в шествии 13 мая после схода у здания ФСБ в поддержку фигурантов дел «Сети» и «Нового величия». «Медиазона» подробно писала о его уголовном деле.