Среди громких преступлений этого лета самым резонансным стало убийство бывшего спецназовца в Подмосковье. Главные подозреваемые были задержаны сразу, а одному из них удалось скрыться. Видимо, он был объявлен в розыск, впрочем, доподлинно это не известно: прокуратура не сочла нужным отвечать на вопросы журналистов на эту тему.
Этим не преминули воспользоваться ксенофобы всех мастей: в соцсетях было размещено множество постов с оскорблениями в адрес всех кавказцев, а особенно армян – по национальности задержанных. Один из авторов ролика в YouTube сообщил своей аудитории, что один из предполагаемых убийц спецназовца в Подмосковье скрылся в Армении и откуда его якобы уже не выдадут российскому правосудию. Блогер заявил на своём YouTube канале, что это, дескать, стало возможным только благодаря «коррупционным связям армянской диаспоры со следственными органами».
Сами следственные органы на это никак не отреагировали. Пресс-служба Генеральной прокуратуры даже не сочла нужным ответить на вопрос, действительно ли подозреваемый пересёк границу России, а главное, предпринимаются ли меру по его розыску совместно с армянскими правоохранительными органами. Официальный журналистский запрос ООО «Юг-Медиа» по этому поводу поступил в управление взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации 11 июля, но ответа на него редакция так и не получила.
Не помогли и напоминания - звонки в пресс-службу Генпрокуратуры.
Хорошо, что армянские силовики беглеца всё-таки изловили – эта новость промелькнула в наших СМИ и соцсетях, как говорится, «третьим экраном». Кто очень внимательно следил за ситуацией, об этом узнали, ксенофобские вопли слегка поутихли.
Однако так и остался без ответа главный вопрос: почему прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет, МВД, Федеральная служба безопасности скрывают от россиян даже такую информацию, которую, наоборот, нужно широко распространять, дабы сбить накал страстей и успокоить общество. Ну, а что касается требований Закона РФ «О средствах массовой информации», обязывающего отвечать на редакционные запросы, то они одинаковы для всех. И для прокурорских работников тоже – причём независимо от количества звёздочек на погонах.