После многотысячного митинга на проспекте Сахарова 10 августа часть участников акции решили устроить шествие в центре Москвы. Многие из них были задержаны в районе Китай-города — всего в отделах полиции оказались 256 человек. Как обычно в последнее время, полицейские действовали жестко: заламывали протестующим руки, волокли их в автозаки, одного задержанного сотрудники полиции били, пока несли.
На улице Забелина полицейские задержали мужчину, у которого, предположительно, есть инвалидность — по словам корреспондента «Дождя», он с трудом ходит. По пути к автозаку полицейские уронили его.
Следом двое других полицейских вели в автозак женщину, заломив ей руки. В какой-то момент один сотрудник полиции потерял дубинку и ударил женщину рукой в живот. И задержание мужчины с инвалидностью, и удар в живот попали на видео.
Имя первого задержанного пока неизвестно, зато удалось выяснить имя активистки. Это Дарья Сосновская. На нее составили протокол по «митинговой» статье 20.2 Кодекса об административных правонарушениях и отпустили из ОВД.
Правозащитная организация «Зона права» объявила, что Сосновская подаст заявление о преступлении. Сейчас она должна пройти медосмотр, рассказала «Эху Москвы» ее адвокат Татьяна Молоканова. Глава международной правозащитной организации «Агора» Павел Чиков, в свою очередь, объявил награду за информацию о полицейском. Он готов заплатить 100 тысяч рублей.
За Дарью Сосновскую вступились артисты Егор Крид и Сергей Лазарев. Крид в инстаграме попросил сообщить ему информацию о полицейском, ударившем женщину. «Я уже лично подал запрос и мне пообещали его найти!» — написал он. Лазарев, в свою очередь, назвал полицейского «нечеловеком» при исполнении. «Хотелось бы увидеть его лицо! Стыдоба! Позор!!! Позор!» — сказал Лазарев.
Опознать полицейского непросто. Насколько можно судить по видео, у него не было нагрудного знака, которые все полицейские обязаны носить. Кроме того, он был в шлеме и маске. Скорее всего, задерживая Дарью Сосновскую, полицейский не представился.
В конце июля волонтеры запустили общественную кампанию «Правопорядковый номер» с целью добиться, чтобы у полицейских и росгвардейцев на форме были крупные номера для их идентификации. Петиция набрала больше 100 тысяч подписей.