Утро правозащитника Павла Глущенко началось с неприятностей. Павел член ОНК Иркутской области, а еще супруг Марины Рузаевой. По роду своей деятельность в ОНК Глущенко активно борется с пытками. Под его пристальным вниманием находится печально известный Усольский отдел полиции и ИВС. Оттуда поступает много жалоб на превышение должностных полномочий.
Деятельность Павла в защиту прав человека началась в 2016 году, когда его жена Марина попала в отдел полиции. После «освобождения» из отдела у женщины были зафиксированы многочисленные телесные повреждения. С тех пор, уже третий год, Марина и Павел с помощью правозащитников добиваются справедливости. Требуют привлечения к ответственности оперативников, которые «работали» с Мариной в отделе. Дело о пытках неоднократно незаконно прекращалось и недавно вновь возобновлено. Вместе с тем, в суд направлено связанное с этим делом — дело о фальсификации доказательств. Следователь СК Лысых, первоначально расследовавший дело о пытках, обвиняется в фальсификации доказательств по уголовному делу и будет привлекаться к ответственности. Сейчас ему грозит наказание до 3 лет лишения свободы. Оперативникам грозит до 10 лет.
Ранее следствие уже подозревало сотрудников в преследовании Марины и Павла.
Сегодня неизвестные разбили им стекло на машине.
По данному факту подано заявление о проведении проверки.
Павел с Мариной считают, что эта угроза, связанная с возобновлением уголовного дела на оперативников и передачей в суд дела на следователя.
Комментарий Святослава Хроменкова, правозащитника, руководителя организации «Сибирь без пыток»: «Наша деятельность связана со множеством угроз жизни и здоровья лично, родных, сотрудников организации. Можно сказать, что причиненный вред — это сопутствующий ущерб. Мою первую машину сожгли, припаркованную у дома. Нашли только бутылочку. В такую поджигатели наливают смесь и кидают ее под капот. Как преступление, так и ущерб не должны оставаться безнаказанными. В связи с чем, мы будем ходатайствовать об изменении меры пресечения на заключение под стражу для всех четверых сотрудников, связанных с делом Марины Рузаевой.»
Дело ведет Фонд «Общественный Вердикт».