Первая информация о том, что в Китае массово извлекают органы у узников совести, появилась более 13 лет назад. Сейчас эти преступления всё ещё совершаются, несмотря на то, что в мире растёт волна протестов. Доказательств становится всё больше, и уже существует несколько отчётов, подготовленных правозащитниками и журналистами. https://endtransplantabuse.org/an-update/
 
В центре внимания – период с 2003 по 2006 год. Тогда Китай стал мировым центром трансплантационного туризма. Число операций по пересадке органов увеличилось с 6 до 20 тысяч в год. И это при том, что в стране не было и нет эффективной системы добровольного донорства органов.
Откуда же взялось два десятка тысяч органов для пересадки? Власти Китая утверждают, что от казнённых заключенных, приговорённых к смертной казни. Сколько таких – неизвестно, поскольку в КНР эта информация является государственной тайной. Однако даже по самым смелым подсчётам экспертов, от казнённых заключённых могли поступить органы максимум для 6 тысяч операций в год.
Остаётся ещё 14 тысяч операций. По сведениям правозащитников, в Китае есть большая группа людей, которых используют как доноров органов. Это узники совести. Артур Л. Каплан, специалист по медицинской этике при Нью-Йоркском университете сказал: «Если вы собираетесь в Китай на операцию по пересадке печени, которую вам сделают в течение трёх недель вашего пребывания там, это означает, что кто-то собирается запланировать казнь – он возьмёт анализы крови и тканей потенциальной жертвы и подготовит этого человека».
В современном Китае самая многочисленная группа узников совести – приверженцы духовно-оздоровительной практики Фалуньгун, которая до 1999 года в стране была очень популярной из-за ощутимого оздоровительного эффекта. Число занимающихся превысило число членов коммунистической партии Китая. Поэтому в 1999 году лидер компартии Цзян Цзэминь, опасаясь утраты идеологического контроля, объявил Фалуньгун вне закона и начал преследование.
По мнению аналитиков, все эти обстоятельства создали условия для того, чтобы использовать здоровые тела приверженцев Фалуньгун для извлечения органов. Прямых свидетелей этих преступлений по понятным причинам очень мало. Но имеются косвенные свидетельства, которые и нашли отражение в отчётах. Вот что говорит Чжао Шухуань, китаянка, занимающаяся Фалуньгун, вспоминает: «В каждом лагере принудительного труда, куда я попадала, они проверяли состояние нашего здоровья. Они брали у нас кровь на анализ. Это делалось во всех лагерях».
Репрессии Фалуньгун в Китае продолжаются до сих пор. Приверженцев Фалуньгун, а также представителей других групп узников совести – тибетцев, уйгуров, христиан, по-прежнему убивают ради органов.