Попы не унимаются. Только в воскресенье в программе «Итоги недели без Евгения Киселёва» я заставил Соломина прочитать умиротворяющую фразу екатеринбургского попа-начальника про то, что «руководствуясь миролюбием» церковь отказывается от строительства храма в парке, по поводу чего были протесты. И пока некоторые либералы, читающие только первые две строчки, пошли праздновать «крупную победу общественности» над «проклятым режимом», мы прочитали фразу попа-начальника до конца. А там, в конце, он говорит, что «надеется, что на эти уступки церковь идёт последний раз!»
Вот и победа.
Так вот, новость о том, что попы хотят выкинуть, я подчёркиваю, выкинуть (ибо если бы договорились, то и новости этой не было бы) музей не Навального и не смутьяна-антиклерикала Невзорова, а… Центральный музей древнерусского искусства им. Андрея Рублёва вряд ли кого-то уже удивит. Не буду описывать какие бесценные сокровища там находятся — кому надо, тот поинтересуется. Тут важно, что руководство музея поставлено перед фактом, а освободить территорию, написав соответствующее обращение, требует сам «святой и божий» патриарх Кирилл. И не важно, что для любого монастыря, присутствие подобного музея было бы честью. Но Кириллу музей не нужен, ему нужна, прости Господи, жилплощадь музея, которую тот уже 70 лет занимает в Спасо-Андрониковом монастыре, в котором, кстати, сам Рублёв жил и умер, и где лично им расписана часть алтаря.
«РПЦ хочет всё!» — заключает научный секретарь музея Наталья Комашко.
«РПЦ хочет всё!» — именно это и есть неофициальный заголовок неофициального «Священного Писания», которым и руководствуется РПЦ при Кирилле. Хотим всё и сейчас!
Почему «всё» и именно «сейчас» вполне объяснимо. Хотя Кремль тут призывает не обращать внимание на временные колебания рейтинга Путина, а смотреть на них долгосрочно, Кириллу всё понятно — их «крыша» зашаталась. «Подсвечники Путина» уже не хотят пребывать в подробном качестве и желают, напоследок, оторвать побольше от светского государства. Да, большевики здорово покуражились над церковной собственностью, но, думаю тут не идёт разговор о восстановлении справедливости, ибо справедливость не бывает односторонней. Иначе мы бы слышали осуждение церковью братоубийственных войн, в которых гибнут российские православные солдатики. Мы бы слышали какое-то, пусть глухое, роптание по поводу обнищания людей, среди которых православных большинство. Но нет — «подсвечники Путина заявляют «Хотим всё!» и выгоняют музей.
Интересно, если бы сам Андрей Рублёв увидел бы всё это, писал бы он свою «Троицу». Хотя, думаю, писал бы.
Он писал её во имя победы Духа, а не победы РПЦ над музеем.