Самое главное, что мы узнали вчера из полного отчета Боба Мюллера, — это то, что спецпрокурор не обвинил президента Трампа в воспрепятствовании правосудию не в силу недостаточности доказательств, и наоборот, не оправдал в совершении данного преступления в силу их наличия. В отчете Мюллер также говорит, что сотрудники штаба Трампа «существенно ослабили» расследование о вмешательстве России в выборы «своими ложными показаниями».
Мюллер также написал, что «усилия президента, направленные на то чтобы повлиять на расследование, были в основном безуспешны, но главным образом потому, что лица, окружающие президента, отказывались выполнять его приказы или подчиняться требованиям». В частности, юридический советник Белого Дома Дон МакГэн получил инструкцию от личного юриста Трампа с требованием опровергнуть репортаж The New York Times о том, что Трамп пытался уволить Боба Мюллера. МакГэн этого не сделал, так как Трамп на самом деле пытался уволить Мюллера.
В другом случае Трамп попросил покидавшую свою должность советницу по национальной безопасности Белого Дома Кей Ти МакФарланд написать черновик имейла о том, что Трамп не инструктировал советника по национальной безопасности Майкла Флинна провести во время переходного периода разговор с послом России в США о будущем снятии санкций с России (Флинн потом признался во лжи по данному эпизоду). МакФарланд не знала, правда ли это, поэтому отказалась выполнять просьбу Трампа.
Трамп также попросил бывшего главу штаба Кори Левандовски связаться с тогдашним Генпрокурором Джеффом Сэшнсом и заставить его начать атаки на расследование Мюллера. Левандовски просьбу проигнорировал. Когда через месяц Трамп снова поднял этот вопрос, Левандовски обратился к старшему помощнику Белого Дома Рику Дирборну, чтобы он это сделал. Дирборн этого не сделал, так как не считал это правильным.
Эксперт по юридическим вопросам телеканала CNN Джеффри Тубин заявил, что в отчете Мюллера содержится открытое приглашение к Конгрессу объявить Трампу импичмент, в следующей цитате: «Вывод о том, что Конгресс может применять законы о воспрепятствовании правосудию в случае коррупционного осуществления Президентом своих полномочий, согласуется с нашей конституционной системой сдержек и противовесов и принципом, согласно которому никто не может быть выше закона».
Топовые демократы Конгресса — Джерролд Надлер, Адам Шифф, Максин Уотерс, Ричард Нил, Элайджа Каммингс и Элиот Энгель, выступили с совместным заявлением, назвав отчет Мюллера «изобличающим портретом лжи» со стороны Трампа — давления на свидетелей, попыток уволить Боба Мюллера и помешать расследованию, что «может быть квалифицировано как воспрепятствование правосудию».
В отчете Мюллера говорится, что узнав о назначении спецпрокурора, Трамп нецензурно выругался словами «мне п…..» и заявил, что «это конец моего президентства».
Конгрессмен от Демпартии Эрик Суолвел призвал Генпрокурора Билла Бара уйти в отставку из-за того, как он обошелся с расследованием Мюллера и выгородил Трампа, оправдав в обоих преступлениях через два дня после того, как Мюллер представил свой отчет в Минюст. Барру понадобилось двое суток, чтобы прийти к выводу, что Трамп не воспрепятствовал правосудию.
Глава комитета по разведке Палаты Представителей Адам Шифф назвал действия Билла Барра медвежьей услугой стране. Барр «исказил существенную часть отчета, пытаясь придать президенту позитивный настрой в отношении выводов Мюллера», — заявил Шифф.
Демократы Палаты представителей пригласили Боба Мюллера выступить с показаниями до 23 мая.
Юридический советник Администрации Никсона Джон Дин, оказавшийся в самом центре Уотергейтского скандала, назвал отчет Мюллера более изобличительным, чем расследование по Уотергейту.
Такое же мнение неожиданно выразил и один из топовых ведущих дружественного Трампу телеканала Fox News Крис Уоллес, тот самый, который брал интервью у Владимира Путина после саммита в Хельсинки. Уоллес назвал отчет Мюллера «порочащим» и «политически копрометирующим» Трампа.
Покидая вчера Белый Дом и отправляясь на пасхальный уикенд в свою резиденцию Mar-a-Lago, мрачный Дональд Трамп и первая леди Мелания прошли мимо журналистов, полностью их проигнорировав и не ответив ни на один вопрос. Хотя еще утром, сразу после пресс-конференции Генпрокурора Барра, которая предварила опубликование отчета Мюллера, Трамп написал в твиттере, что «у него сегодня хороший день».