Полиция составила протокол на ямальского активиста Ейко Сэротэтто по обвинению в проведение митинга без подачи уведомления (ч. 2 ст. 20.2 КоАП). Правонарушение ему вменили из-за того, что он организовал в тундре встречу оленеводов и рыбаков, на которой хотел обсудить строительство газопровода и убийство оленевода Николая Хоротэтто. Об этом пишет «7×7» со ссылкой на активиста.
Собрание рыбаков и оленеводов прошло 27 марта недалеко от села Новый порт в Ямало-Ненецком автоном округе. В нем участвовали около 30 человек. На встрече они обсуждали строительство газопровода на Обской губе, из-за которого они оказались в сложной ситуации. По итогам собрания рыбаки и оленеводы заявили, что они категорически против прокладки газопровода, а слушания по этому вопросу проходят без их участия.
Они потребовали разрешить вылов сиговых пород рыб для коренных жителей Ямала ведущих кочевой образ жизни; обеспечить коренных жителей жильем и трудовой занятостью.
Также собравшиеся потребовали взять под особый контроль расследование убийства Николая Хоротэтто, произошедшее 4 марта. Тогда мужчина поехал на буровую установку и погиб при невыясненных обстоятельствах. Хоротэтто приходится дальним родственником Сэротэтто, на которого поставили протокол.
О том, что рыбаки и оленеводы встречались в тундре, в полицию сообщил председатель правления Ямальского районного общественного движения коренных малочисленных народов Севера «Ямал» Валерий Худи. Он решил, что встречу провели без уведомления местных органов власти, а значит Сэротэтто нарушил закон. К своему заявлению в полицию Худи приложил скриншоты из группы «Голос Тундры», которую ведет Сэротэтто.
«Единственное условие для репрессий — протестность мероприятия. Те или иные требования должны быть адресованы власти. У них были флаги КПРФ — это сразу воспринимается как средство наглядной агитации. Это значит, что тут либо митинг, либо пикет. Но если учитывать, что у них был сбор подписей, то вполне возможно, что полиция посчитала это „резолюцией“ митинга. По этим кусочкам собирали большую несогласованную акцию на бумаге. Но привлечение [к ответственности] людей, как я понимаю, которые вообще никаких проблем не создавали — это нарушение Европейской конвенции. Если никаких негативных действий не происходит — власти не имеют права преследовать активистов», — рассказал автор Telegram-канала «Апология протеста» юрист Алексей Глухов.