Политтехнологи, связанные с Евгением Пригожиным, работают как минимум в 20 странах Африки, узнало издание «Проект». Они планируют создать там «африканскую империю» — обеспечить победу «своих» кандидатов на выборах, чтобы они подчинились одному подконтрольному лидеру.
По словам источника издания, работу в Африке Пригожин согласовывает с президентом России Владимиром Путиным и департаментом Африки МИД России. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и официальный представитель МИД Мария Захарова сообщили «Проекту», что не знают об этом.
В распоряжении издания оказались документы «бэк-офиса» — петербургского центра координации африканских проектов Пригожина. По словам трех источников издания, им руководит политтехнолог Петр Бычков.
По данным «Проекта», политтехнологи Пригожина действуют в Анголе, Гвинее, Демократической Республике Конго, Зимбабве, Кении, Ливии, на Мадагаскаре, в Мозамбике, Нигерии, Судане, Чаде, Руанде, Бенине, Южно-Африканской Республике, Кот-д'Ивуаре, Камеруне, Замбии, Гвинее-Бисау, а также в Южном Судане и Центральноафриканской республике (ЦАР).
Для каждой из этих стран предусмотрен свой план действий, наиболее проработанная стратегия действует в бывших французских колониях. Она называется «Панафриканский проект» и включает в себя создание региональных движений африканского активиста и политика из Бенина Кеми Себа, возглавляющего движение «против французского неоколониализма и империализма».
Согласно стратегии, как минимум в 12 странах Африки политтехнологи Пригожина должны обеспечить победу подконтрольных кандидатов на выборах, чтобы затем они подчинились одному лидеру — на эту роль претендует Себа. «Проект» пишет, что его называют «черным расистом» и антисемитом. В 2017 году он приезжал в Москву на встречу с политологом Александром Дугиным.
Работа в одной африканской стране, по подсчетам «Проекта», обходится в 15 миллионов долларов, часть денег предназначена для взяток африканским политикам. Однако в документах «бэк-офиса» эти проекты называются не эффективными, в качестве причин указана плохая координация с центром, хищения выделенных денег и непрофессионализм нанятых сотрудников.
Ранее источники Дождя сообщали, что всего в африканских странах работают до 200 политтехнологов, связанных с Пригожиным. Некоторые из них начали получать государственные награды за участие в этих кампаниях.