Следователя Следственного комитета Усолья Сергея Лысых, подозреваемого в фальсификации улик по делу о пытках в полиции, отстранили от работы. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила пострадавшая Марина Рузаева.
Вчера Рузаеву вызывали на допрос в СК Иркутской области. По ее словам, расследование фальсификации материалов ее уголовного дела о пытках "идет полным ходом": усольских следователей проверяют на причастность к подделке подписей и подмене ее пуховика. В декабре на следователя Лысых из СК города Усолье-Сибирское в Приангарье завели уголовное дело о фальсификации протокола и подмене вещдока, изъятого по делу о пытках Марины Рузаевой в отделении полиции. По словам правозащитников, следователи подменили пальто-пуховик Рузаевой, в котором пострадавшую увезли в полицию и пытали шокером. На ее пуховике должны были остаться следы от шокера, потому что полицейские, по словам Рузаевой, били ее током прямо через верхнюю одежду. Правозащитник Павел Глущенко сообщил редакции "Сибирь.Реалии", что во время проверки документов он выявил расхождения в данных и поддельные подписи.
Марина Рузаева уже три года пытается привлечь к ответственности полицейских, которые пытали ее в участке. Она утверждает, что ее пять с половиной часов избивали в усольском отделении полиции с применением электрошокера, заставляя признаться в убийстве соседа. Правозащитникам Иркутска с большим трудом удалось добиться возбуждения уголовного дела на майора Дениса Самойлова и оперативников Александра Корбута и Станислава Гольченко из УМВД Усолья-Сибирского. Двое из них до сих пор работают в полиции Усолья, а майор Самойлов "с почестями" ушел на пенсию.
В конце февраля Марина Рузаева получила четвертое по счету постановление о прекращении уголовного преследования трех полицейских, обвиненные ею в пытках и истязаниях. Согласно документу (есть в распоряжении редакции), следователь по особо важным делам областного Следкома Назыров установил, что пытки, после которых у Марины Рузаевой появились травмы, были применены к ней якобы до ее появления в отделении МВД "Усольский". При этом в материалах дела, по словам Глущенко, есть показания обвиняемых – майора Дениса Самойлова и оперативников Александра Корбута и Станислава Гольченко – о том, что у Рузаевой не была никаких травм или повреждений, до того, как они привезли ее в отделение.
По словам правозащитников, сейчас половина показаний, собранных ангарским следователем, из дела Рузаевой "выброшена", электрошокер и наручники так и не были изъяты, а пуховик Марины, через который полицейские жгли ее шокером, не может быть включен в материалы дела.