«Жулики меня уважали. Все сидели, но я никого не бил», — говорит подполковник милиции в отставке Владимир Митюра. Пенсионер утверждает, что за свой 26-летний стаж никогда не использовал насилие. Даже работая против ОПГ, милиционер всегда полагался на ум и речевые навыки.
Однако 19 марта ему пришлось использовать свои умения в вольной борьбе, чтобы выстоять против двух сотрудников полиции. Полицейские избили пенсионера на глазах его 16-летнего племянника в парке «Солнечный остров» в Краснодаре. Свободные Медиа рассказывают историю пенсионера МВД, которой он поделился с изданием.
«Я был сотрудником, но я бы никогда в жизни себе такое не позволил»
Примерно между 16 и 17 часами дня Владимир Митюра и его племянник, опекуном которого является пенсионер, шли вдоль реки Кубань и делали фотографии. Где-то в 1000 метрах от кафе «Курень» к ним навстречу резко подъехал легковой автомобиль, иномарка чёрного цвета. Из него вышли два человека в гражданской одежде и быстро направились к подполковнику.
Пенсионер запомнил, что нападавших было двое. Первый позже представился Никитой, а второй Сергеем. Оба мужчины были славянской внешности. Рост Никиты — 1,9 м, среднее спортивное телосложение, русые волосы и лицо овальной формы. Одет полицейский был в куртку тёмного цвета. Рост Сергея — 1,95 м. Крупное телосложение с признаками ожирения, тёмные волосы, чёрные брови, лицо округлой формы. Одет был в синие джинсы и тёмную короткую куртку, при себе имел пистолет Макарова.
Полицейские подбежали к подполковнику. Сергей требовал подчиниться:
Сергей: Документы.
Митюра: Ребята, я пенсионер МВД, вы кто?
Сергей: Ты че, [нецензурно], спрашиваешь?
Митюра: Я пенсионер МВД, по какому вопросу вы документы требуете, вы кто?
Сергей: Ты [нецензурно] бомж, давай руки [нецензурно].
После этой фразы Сергей ударил Владимира в глаз. Сотрудники полиции стали закручивать Митюре руки. Никита обхватил Владимира сзади, Сергей начал надевать наручники. Митюра уворачивался и вырывался. Тогда Сергей вытащил пистолет, приставил его к лицу пенсионера, тот увернулся, за что получил удар рукояткой наотмашь в левую часть подбородка.
«Были сомнения: сотрудники это или жулики. Потому что действуют как жулики — полный беспредел. При этом я понимал, что если это сотрудники, то они не выстрелят. Еще подумал «я был сотрудником, но я бы никогда в жизни себе такое не позволил», — говорит подполковник в отставке Митюра.
Сергей не менее четырёх раз кулаком правой руки ударил пенсионера в область головы. Удары пришлись в левую часть виска, в нос, левый глаз и левое ухо. После этого всё тот же полицейский ногой ударил Митюру в область паха, из-за чего тот согнулся. Сергей тут же нанёс несколько ударов коленом в область брюшной полости и несколько ударов в бедренную часть правой ноги.
Только после этого полицейскому удалось надеть наручный браслет на левое запястье Владимира. К этому времени чёрная куртка пенсионера уже была изорвана. Владимира пытались затащить в машину. Сергей стал бить обеими руками по спине подполковника в район почек и рёбер.
«У меня первое впечатление — похищение. Я думал, что кто-то заказал, а тут пацан», — говорит Владимир. «Помогите, нас убивают, похищают! Милицию вызовите, я с несовершеннолетним!», — с окровавленным лицом кричал пенсионер.
«Мимо проходят люди. Мимо проходят парочки. Я уже чувствую — убьют. А байдарочники стоят как в цирке. Где-то 8 байдарочников остановились на воде», — возмущается мужчина.
Племянник Митюры тоже попытался образумить полицейских. Удерживая Владимира, Сергей направил в сторону подростка пистолет и крикнул ему быстро садиться в машину. Владимир кричал: «Он больной! Он может умереть! Если он умрёт, вы отвечать будете!». К племяннику подбежал Никита и затащил того в автомобиль.
Пенсионер устремился к реке, чтобы попробовать уплыть, но когда уже забегал в воду, Никита прыгнул за ним и схватил Владимира за ноги. Митюра упал и промочил куртку, после чего снял и оставил её там же. Подполковник начал задыхаться и перестал сопротивляться.
«Я спросил старшего лейтенанта, зачем он взял деньги. Тот промолчал»
Сергей отошёл в сторону и стал звонить по телефону. Разговор длился около 4 минут, а через 5 минут приехал полицейский автомобиль. Оттуда вышли 3 сотрудника полиции в форме. Один из них — капитан, второй — старший лейтенант.
Сергей сказал им забирать пенсионера. Когда Владимира вели к служебному авто, он увидел, как Сергей передал старшему лейтенанту свёрток из денег, с внешней стороны которого была купюра номиналом 2 тысячи рублей.
«Я спросил старшего лейтенанта, зачем он взял деньги. Тот промолчал. Сотрудники предложили проехать в отдел. Я согласился. Надели второй наручник. Когда меня сажали в авто, мой племянник находился в авто Никиты и Сергея», — сказал Владимир. Позже выяснилось, что подростка отпустили. Тот вернулся домой и рассказал о случившемся.
Подполковника привезли в отдел полиции по Карасунскому округу. Завели в комнату, где находился помощник дежурного. Митюра заметил камеру видеонаблюдения. Понял, что ему могут подкинуть свёрток и в ОВД.
«Когда я узнал, что они по наркотикам работают, тогда я понял, что в свёртке было. Им не удалось мне закинуть их [деньги или наркотики — при.ред.] в куртку, как бы они меня не били. Если бы надели наручники, то я бы сейчас с вами не разговаривал», — говорит Митюра.
Полицейские стали искать понятых для досмотра. Восемь раз вызывали молодого сотрудника, который каждый раз отказывался быть понятым: «Зачем мне криминал? Я не подписывался на криминал. У меня деду 90 лет. Я должен за ним ухаживать». Дежурный тоже не был доволен Сергеем и Никитой: «Зачем мне этот головняк? Это наш пенсионер, вы за что его доставили?». Сотрудники ответили, что он оказывал неповиновение.
Владимир почувствовал себя плохо, стал задыхаться и упал, ударился головой. Спустя минут 40 полицейские всё же вызвали скорую. Полицейские пытались убедить фельдшера, что пенсионер имитирует. Женщина измерила давление пенсионеру, после чего сказала: «Нормально. Будешь жить».
Митюра перечислил ей свои заболевания и пригрозил ей ответственностью: «Вы клятву Гиппократа давали, вы за это ответите, я это не оставлю. Я не простой человек. Я 26 лет в уголовном розыске. Я офицер. Я буду идти до конца». После этого фельдшер снова пошла совещаться, после чего пенсионера в наручниках и ремнях под присмотром Сергея и Никиты повезли в клиническую больницу №3.
В больнице Сергей признался Владимиру, что не ожидал такого сопротивления. «Я зря это сделал», — сказал Сергей, после чего рассказал, что в парке ими проводились мероприятия по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Позже в больницу приехала жена Владимира Алла. Она сфотографировала мужа и взяла справку о его состоянии и травмах (копия справки имеется у редакции). Митюру отвезли обратно в ОВД. Там его пытались уговорить, чтобы подполковник никуда не жаловался. «Ты ж офицер. Давай друг друга поймём», — говорили ему.
Жена Митюры привезла справку об инвалидности мужа, после чего помощник дежурного отпустил пенсионера, но сказал явиться на следующий день в суд. Также ему отдали телефон, но не вернули ключи. Административного протокола Владимиру не показали. Как не показали его и на следующий день в суде, так как документ туда не передали.
19 марта состояние пенсионера ухудшилось, его отвезли в больницу. На следующий день подполковник написал заявление в следственный комитет. На данный момент следователь проводит проверку, в ходе которой уже выяснилось, что в ОВД Карасунского округа действительно есть полицейские Никита и Сергей, но рост этих сотрудников оказался гораздо ниже напавших на Митюру.
Суд над пенсионером по статье 19.3 КоАП РФ «Неповиновение сотруднику полиции» до сих пор не состоялся, хотя адвокат Митюры Алексей Абрамов сообщил Свободным Медиа, что уже ознакомился с административным протоколом. Владимир Митюра связывает это с неубедительным обвинением, которому пытаются хоть как-то придать адекватный вид.
Свободные Медиа отправили запрос в Следственный комитет и ГУ МВД по Краснодарскому краю.
Подполковник МВД в отставке Владимир Митюра за 26 лет стажа занимал должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам, замначальника ГУВД Краснодара, замначальника ОВД Карасунского округа и начальника Калининского ОВД Краснодара.
Является кандидатом в мастера спорта по вольной борьбе и лёгкой атлетике. Имеет государственные награды.