Об этом я случайно узнал сегодня. Да, теперь в России бывает и так. 19 марта телеграм-помойка «Кремлевская прачка» написала, что Коломенский горсуд оштрафовал Геннадия Гудкова по ч. 5 ст. 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения митинга). Заметили мы это не сразу, удивились (никакого уведомления о суде не приходило), сегодня забрали документ в суде – и удивились второй раз. Оказывается, завтра за то же самое будут судить и меня:
То же самое – это «митинг» у суда в Коломне 13 декабря прошлого года. Там, напомню, нас судили за другой «митинг» в селе Непецино. В действительности в село мы приехали снимать строящуюся свалку, к нам вышли люди – и полиция сочла это «несанкционированным мероприятием». Когда же я позвал на суд по «сельскому митингу» людей, меня, как оказалось, и решили оштрафовать вторично. Подчеркну: теперь не нужно больше соблюдать даже видимость закона. Захотел снять ролик – штраф за митинг. Людей не пустили в суд, выгнав на улицу – штраф за митинг. Законы вновь стали ненужной вещью. Был бы человек – а статья найдется.
К завтрашнему суду я бы отнесся легко – пусть подавятся 15 тысячами – если бы не одно «но». 13 декабря за участие в «митинге» был задержан экоактивист Вячеслав Егоров. Так он получил третий за полгода административный протокол «за митинг» и стал вторым в истории страны арестованным по уголовной статье 212.1 – за неоднократное нарушение правил проведения митингов. Раньше по этой статье был осужден единственный человек – Ильдар Дадин, который добился своего оправдания только через Конституционный и Верховный суды.
Никаких иллюзий я не питаю. Я прекрасно понимаю, что третий административный протокол для меня и Геннадия Гудкова не заставит себя долго ждать. Учитывая анонсированный 14 апреля митинг в Подмосковье, сфабриковать его будет очень просто. Подмосковные власти и «Ростех», которые пилят как минимум 150 миллиардов рублей на строительстве ядовитых мусоросжигательных заводов и свалок пойдут на все, чтобы им никто не мешал. Протестировали тему на Вячеславе – желающих вступиться за него почти не нашлось – теперь можно взяться и за других людей.
И уж конечно, суд не будет смущен тем, что у меня не было повестки на это заседание: все претензии к почте, это она не доставила телеграмму. Суд не остановит и тот факт, что никакого митинга 13 декабря не было. Он не поморщится от того, что нужно будет доказывать, как я его «организовывал». Все это неважно, когда нужно устранить политика, слишком громко предупреждающего об угрозе жизни и здоровью миллионов человек. Напомню, что ядовитые выбросы от сжигаемого мусора накрывают радиус в 100 километров: это касается не только Подмосковья, но и Казани, где в 25 километрах от центра города строится такой же завод. Сейчас я могу сделать самое главное: призвать вас распространять вот этот пост: доклад экспертов ОНФ и ОГФ о том, чем грозит нам строительство в мусоросжигательных заводов Кроме нас, нас никто не защитит. Убивать людей я временщикам не дам.