21 марта 2019 года в Приморском УФАС России состоялась пресс-конференция к 15-летию с момента создания Федеральной антимонопольной службы.
В ходе мероприятия руководитель Управления Алексей Белоглазов рассказал о произведенных многочисленных реформах и изменениях в законодательстве. В период с 2004 по 2019 гг. в Российской Федерации были созданы и развиты законодательные основы защиты конкуренции:
- Антимонопольное законодательство;
- Законодательство о государственных закупках;
- Законодательство о государственном оборонном заказе;
- Законодательство о рекламе;
- Законодательство о торговле;
- Тарифное законодательство;
- Законодательство об иностранных инвестициях в стратегические отрасли и т.д.
Вместе с тем, было принято 4 антимонопольных пакета законов, сотни нормативно-правовых актов Правительства России, связанных с защитой и развитием конкуренции. И сейчас готовится 5 антимонопольный цифровой пакет законов.
Также Алексей Белоглазов подвёл итоги работы Приморского УФАС России за минувшие годы. Руководитель Управления рассказал, что с внедрением такого направления, как институт предупреждения,наблюдается положительная динамика по снижению количество возбуждаемых дел.
Руководитель территориальной антимонопольной службы отметил наиболее значимые и интересные дела, рассмотренные специалистами Приморского УФАС России в 2018 году. Это дело, связанное с портовой инфраструктурой, а именно с получением пропусков на территорию порта или препятствованием получения определенных услуг на этом рынке. Дела о рекламных листовках о поверке счетчиков воды. Отметил одну из сложных категорий дел- сговор между хозсубъектами и сговор между заказчиками, органом власти и хозсубъектами.
Кроме этого, были подняты темы повышения цен на бензин, тарифов ЖКХ на территории региона.
В конце пресс-конференции Алексей Белоглазов отметил основные тенденции в сфере антимонопольного законодательства. А именно, обеспечение реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации №618 и внедрение «антимонопольного комплаенса», как и в органе власти, так и в хозяйствующем субъекте.