"Достать чернил и плакать..."
[вот это особенно умиляет: "56. Призывает российские власти осудить коммунизм и советский режим и наказать виновных в преступлениях и преступлениях, совершенных при этом режиме;;" ]
Принятые тексты
Вторник, 12 Марта 2019 Года-Страсбург Временное издание
Состояние политических отношений Россия-ЕС
P8_TA-PROV (2019)0157 A8-0073/2019
Резолюция Европейского парламента от 12 марта 2019 года о состоянии политических отношений между ЕС и Россией (2018/2158 (INI))
европейский парламент,
- принимая во внимание свою резолюцию от 10 июня 2015 г. О состоянии отношений между ЕС и Россией (1) ,
- с учетом договоренностей, достигнутых в Минске 5 и 19 сентября 2014 года и 12 февраля 2015 года (2) ,
- принимая во внимание свои предыдущие резолюции, в частности резолюции от 14 июня 2018 года, касающиеся оккупированных территорий Грузии, через 10 лет после вторжения России (3) , а также 4 февраля 2016 года о ситуации с правами человека в Крыму, в частности крымских татар (4) ,
- принимая во внимание рекомендацию совета от 2 апреля 2014 года Об установлении общих визовых ограничений для российских должностных лиц, участвующих в деле Сергея Магнитского (5) ,
- принимая во внимание выводы Совета иностранных дел по России от 14 марта 2016 г.,
- принимая во внимание премию Сахарова За свободу мысли 2018 года, присужденную украинскому кинематографисту Олегу Сенцову,
- принимая во внимание его резолюцию от 14 июня 2018 года по России, в частности дело украинского политзаключенного Олега Сенцова (6) ,
- принимая во внимание свою резолюцию от 25 октября 2018 года о ситуации в Азовском море (7) ,
- принимая во внимание заключительный доклад ОБСЕ / Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) о президентских выборах в Российской Федерации 18 марта 2018 года,
- с учетом правила 52 правил процедуры,
- принимая во внимание доклад Комитета по иностранным делам ( A8-0073/2019),
A. В то время как ЕС-это сообщество, основанное на ключевом наборе общих ценностей, которые включают мир, свободу, демократию, верховенство закона и уважение основных прав и прав человека;
B. принимая во внимание, что принципы, закрепленные в Уставе ООН, Хельсинкский Заключительный акт 1975 года и Парижская Хартия ОБСЕ 1990 года являются краеугольными камнями мирного европейского континента;
C. В то время как эти ценности составляют основу отношений ЕС с третьими сторонами;
D. В то время как отношения ЕС с Россией должны основываться на принципах международного права, уважения прав человека, демократии и мирного разрешения конфликтов, и, в результате игнорирования Россией этих принципов, отношения ЕС с Россией в настоящее время основаны на сотрудничестве в отдельных областях, представляющих общий интерес, как это определено в выводах Совета по иностранным делам от 14 марта 2016 года и на надежном сдерживании;
E. В то время как ЕС остается открытым к более прочным отношениям и ведущему к ним диалогу и желает вернуться к отношениям сотрудничества с Россией, как только российские власти выполнят свои международные и правовые обязательства и докажут подлинную приверженность России восстановлению нарушенного доверия; в то время как конструктивные и предсказуемые отношения будут взаимовыгодными и в идеале в интересах обеих сторон;
F. принимая во внимание, что Российская Федерация, как полноправный член Совета Европы и ОБСЕ, привержена принципам демократии, верховенства права и уважения прав человека; принимая во внимание, что продолжающиеся серьезные нарушения законности и принятие ограничительных законов в последние несколько лет все чаще называют соблюдение Россией ее международных и национальных обязательств под вопросом; в то время как Россия не выполнила более тысячи решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ);
G. В то время как ряд правительственных сообщений показывают резкий рост враждебной шпионской деятельности со стороны России в последние годы, достигнув уровней, не замеченных со времен Холодной войны;
Н. принимая во внимание, что полное выполнение Минских соглашений и более широкое соблюдение международного права остаются ключевыми предпосылками для более тесного сотрудничества с Россией; принимая во внимание, что в ответ на незаконную аннексию Крыма и гибридную войну против Украины со стороны России, ЕС принял ряд ограничительных мер, которые должны оставаться на месте до тех пор, пока не будут выполнены Минские соглашения;
I. принимая во внимание, что с 2015 года возникли новые области напряженности в отношениях между ЕС и Россией, включая: российское вмешательство в Сирию и вмешательство в такие страны, как Ливия и Центральноафриканская Республика; крупномасштабные военные учения (Запад-2017); российское вмешательство, направленное на влияние на выборы и референдумы и нагнетание напряженности в европейских обществах; поддержку Кремлем анти-партий ЕС и ультраправых движений; ограничения на основные свободы и обширные нарушения прав человека в России, распространение анти-ЛГТБИ; подавление настроений политической оппозиции;систематические нападения на правозащитников, журналистов и гражданское общество в России, включая произвольные задержания Оюба Титьева, руководителя отделения Центра по правам человека "Мемориал" (HRC Memorial) в Чечне, или дела Юрия Дмитриева из карельского отделения "Мемориал"; стигматизацию активистов гражданского общества, назвав их "иностранными агентами"; грубые нарушения прав человека на Северном Кавказе, в частности в Чеченской Республике (похищения, пытки, внесудебные казни, возбуждение уголовных дел и т.д.дискриминация в отношении татарского меньшинства в оккупированном Крыму и политически мотивированные преследования Алексея Навального и многих других, а также убийства, наиболее примечательными из которых являются случаи Бориса Немцова и Сергея Магнитского; кибер-и гибридные атаки и убийства на европейской земле, осуществляемые российскими агентами разведки с использованием химического оружия; запугивание, арест и лишение свободы иностранных граждан в России в нарушение международного права, включая лауреата премии имени Сахарова 2018 года Олега Сенцова и многих других;организация незаконных и нелегитимных выборов на Донбассе; проведение недемократических президентских выборов без реального выбора и с ограничениями на основные свободы; дезинформационные кампании, незаконное строительство Керченского моста; масштабная милитаризация незаконно оккупированного и аннексированного Крыма, а также частей Черного моря и Азовского моря; ограничения на международное судоходство в Азовском море и через Керченский пролив, в том числе под флагами государств-членов ЕС;незаконное наступление и захват украинских военно-морских судов и арест украинских военнослужащих в Керченском проливе; нарушения соглашений о контроле над вооружениями; репрессивный климат для журналистов и независимых СМИ с продолжающимися задержаниями журналистов и блогеров; и рейтинг России по индексу свободы мировой прессы на уровне 148 из 180 по свободе СМИ в 2018 году;
J. принимая во внимание, что к 1 марта 2018 года Мемориал КПЧ зафиксировал 143 случая политических заключенных, в том числе 97, которые подвергались преследованиям по религиозным мотивам; в то время как анализ списка политических заключенных Мемориала КПЧ показывает, что в 2017 году было зарегистрировано 23 случая преследования людей за преступления, связанные с публичными событиями (массовые беспорядки, насильственные действия против государственного органа), и было 21 случай, в основном связанный с публикацией сообщений в Интернете, о возбуждении уголовного преследования по статьям "антиэкстремистского" Уголовного кодекса;
К. принимая во внимание, что Россия прямо или косвенно является участником ряда затянувшихся конфликтов в общем соседстве-в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии, Донбассе и Нагорном Карабахе-которые представляют собой серьезные препятствия для развития и стабильности соседних стран, подрывают их независимость и ограничивают их свободный суверенный выбор;
L. В то время как конфликт на востоке Украины продолжался более четырех лет и унес жизни более 10 000 человек, почти треть из которых-гражданские лица, и тысячи раненых в результате конфликта;
М. В то время как нынешняя сохраняющаяся напряженность и конфронтация между ЕС и Россией не в интересах ни одной из сторон; в то время как каналы связи должны оставаться открытыми, несмотря на разочаровывающие результаты; в то время как новое разделение континента ставит под угрозу безопасность как ЕС, так и России;
В то время как Россия в настоящее время является самым важным внешним поставщиком природного газа ЕС; в то время как энергия продолжает играть центральную и стратегическую роль в отношениях между ЕС и Россией; в то время как Россия использует энергию в качестве средства защиты и продвижения своих внешнеполитических интересов; в то время как зависимость ЕС от поставок российского газа увеличилась с 2015 года; в то время как устойчивость ЕС к внешнему давлению может быть повышена за счет диверсификации энергоснабжения и снижения его зависимости от России;принимая во внимание, что ЕС должен говорить единым фронтом и проявлять сильную внутреннюю солидарность в вопросах энергетической безопасности; в то время как сильная зависимость ЕС от ископаемого топлива подрывает развитие сбалансированного, последовательного и ценностно ориентированного европейского подхода по отношению к России; в то время как существует необходимость в более надежной и стратегической энергетической инфраструктуре в ЕС, государствах-членах и странах Восточного партнерства (ВП) для повышения устойчивости к российской гибридной деятельности;
О. принимая во внимание, что безответственные действия российских реактивных истребителей вблизи воздушного пространства государств-членов ЕС и НАТО ставят под угрозу безопасность полетов гражданских лиц и могут представлять угрозу безопасности европейского воздушного пространства; в то время как провокационные крупномасштабные военные маневры были проведены Россией в непосредственной близости от ЕС;
П. В то время как Россия продолжает игнорировать решения ЕСПЧ, а также обязательные решения Постоянной палаты Третейского суда, например, по делу "Нафтогаза", что подрывает механизмы урегулирования международных торговых споров;
В. В то время как полицентричное видение Россией объединения сил противоречит вере ЕС в многосторонность и основанный на правилах международный порядок; в то время как присоединение России к многостороннему основанному на правилах порядку и ее поддержка создадут условия для более тесных отношений с ЕС;
Р. принимая во внимание, что российские власти продолжают относиться к незаконно оккупированным регионам как к внутренней части российской территории, разрешая представителям этих территорий участвовать в работе законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, что является нарушением международного права;
С. принимая во внимание, что 21 декабря 2018 года Совет, оценив ход выполнения Минских соглашений, продлил действие экономических санкций в отношении отдельных секторов российской экономики до 31 июля 2019 года;
Т. В то время как действия России являются нарушением международного права, обязательств и добрососедских отношений;
U. В то время как в стратегических документах Российской Федерации ЕС и НАТО изображены в качестве главных противников России;
Проблемы и общие интересы
1. Подчеркивает, что незаконная оккупация и аннексия Россией Крыма-региона Украины, ее прямое и косвенное участие в вооруженных конфликтах в восточной части Украины и ее непрерывное нарушение территориальной целостности Грузии и Молдовы являются преднамеренным нарушением международного права, демократических принципов и основополагающих ценностей; решительно осуждает нарушения прав человека, совершаемые российскими представителями на оккупированных территориях;;
2. Подчеркивает, что ЕС не может рассчитывать на постепенное возвращение к "обычным деловым отношениям" до тех пор, пока Россия не выполнит Минские соглашения в полном объеме и не восстановит территориальную целостность Украины; призывает в этой связи к критической, всеобъемлющей переоценке ЕС своих отношений с Российской Федерацией;;
3. Подчеркивает, что в нынешних обстоятельствах Россия больше не может рассматриваться в качестве "стратегического партнера"; считает, что принципы статьи 2 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) больше не соблюдаются и что СПС следует пересмотреть;считает, что любые рамки отношений между ЕС и Россией должны основываться на полном уважении международного права, принципов Хельсинкской ОБСЕ, демократических принципов, прав человека и верховенства права, а также предусматривать диалог по вопросам управления глобальными вызовами, укрепления глобального управления и обеспечения соблюдения международных норм, особенно в целях обеспечения европейского мирного порядка и безопасности в соседстве с ЕС и на Западных Балканах;
4. Считает, что выполнение Минских соглашений продемонстрировало бы добрую волю России в содействии урегулированию конфликта на востоке Украины и ее способность гарантировать европейскую безопасность; подчеркивает необходимость продвижения консультаций в рамках процесса "нормандского формата", включая усиление роли ЕС; вновь заявляет о своей поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины;
5. Верит в важность деэскалации нынешней напряженности и участия в консультациях с Россией для уменьшения риска недоразумений, неправильного толкования и неправильного понимания; признает, однако, что ЕС должен быть твердым по отношению к своим ожиданиям в отношении России; подчеркивает важность сотрудничества между ЕС и Россией в международном основанном на правилах порядке и позитивного участия в международных и многосторонних организациях, членом которых является Россия, особенно в рамках ОБСЕ в отношении спорных вопросов и кризисов;
6. Решительно осуждает причастность России к делу Скрипаля, а также к кампаниям дезинформации и кибератакам, проводимым российскими спецслужбами с целью дестабилизации общественной и частной коммуникационной инфраструктуры и усиления напряженности в ЕС и его государствах-членах;
7. Глубоко обеспокоена связями между российским правительством и крайне правыми и популистскими националистическими партиями и правительствами в ЕС, которые представляют угрозу фундаментальным ценностям Союза, закрепленным в статье 2 Договора о Европейском Союзе и отраженным в Хартии основных прав Европейского Союза, включая уважение к демократии, равенству, верховенству закона и правам человека;
8. Сожалеет, кроме того, о попытках России дестабилизировать страны-кандидаты на вступление в ЕС в силу, в частности и в качестве примера, поддержки, оказываемой Москвой организациям и политическим силам, выступающим против соглашения Преспа, которое должно положить конец давнему спору о названии между бывшей югославской республикой Македонией и Грецией;
9. Считает, что российские государственные субъекты вмешались в кампанию Brexit referendum, используя открытые и скрытые средства, включая социальные сети и потенциально незаконную финансовую поддержку, в настоящее время расследуемую властями Великобритании;
10. Подчеркивает важность повышения взаимной транспарентности в военной и пограничной деятельности во избежание дальнейшей напряженности; решительно осуждает нарушение Россией воздушного пространства государств-членов ЕС; призывает к четкому кодексу поведения в отношении воздушного пространства, используемого военными и гражданскими летательными аппаратами; решительно осуждает в этой связи неоднократные нарушения Россией территориальных вод и воздушного пространства стран региона Балтийского моря;;осуждает Российскую Федерацию за ее ответственность в сбитии рейса MH17 над Восточной Украиной в 2014 году, что было доказано международной группой следователей, и призывает к привлечению виновных к ответственности;
11. Выражает сожаление по поводу значительного ухудшения положения в области прав человека, широко распространенных и необоснованных ограничений прав на свободу выражения мнений, ассоциации и мирных собраний в России и выражает свою глубокую озабоченность по поводу продолжающихся репрессий и преследований правозащитников, активистов протеста и других критиков;;
12. Глубоко обеспокоена тем, что Россия столь явно демонстрирует свои военные силы, формулирует угрозы другим странам и проявляет готовность и готовность применять военную силу против других стран в реальных действиях, включая передовые ядерные вооружения, о чем неоднократно говорил президент Путин в 2018 году;
13. Осуждает продолжающееся подавление правительством инакомыслия и свободы СМИ, а также репрессии против активистов, политических оппонентов и тех, кто открыто выражает несогласие с правительством;
14. Выражает свою озабоченность по поводу сообщений о произвольных задержаниях и пытках мужчин, считающихся гомосексуалистами в Чечне, и осуждает заявления правительства Чечни, отрицающие существование гомосексуалистов в их стране и подстрекающие к насилию в отношении ЛГБТИ;
15. Подчеркивается, что глобальные вызовы изменения климата, окружающей среды, энергетической безопасности, цифровизации наряду с алгоритмическим принятием решений и искусственным интеллектом, вопросы внешней безопасности, нераспространения оружия массового уничтожения и борьбы с терроризмом и организованной преступностью, а также события в чувствительной арктической среде требуют избирательного взаимодействия с Россией;
16. Выражает озабоченность по поводу того, что российские компании и частные лица, стремящиеся узаконить доходы от коррупции, ежегодно через ЕС отмывают потенциально сотни миллиардов евро, и призывает к расследованию этих преступлений;
17. Подчеркивает, что отмывание денег и организованная преступная финансовая деятельность России используются в подрывных политических целях и представляют угрозу для европейской безопасности и стабильности; считает, что масштабы этого отмывания денег являются частью враждебной деятельности, направленной на подрыв, дезинформацию и дестабилизацию, в то же время поддерживая преступную деятельность и коррупцию; ;заявляет, что это является угрозой для европейской безопасности и стабильности, а также серьезным вызовом общей внешней политике и политике безопасности Европейского Союза;
18. Осуждает деятельность России по отмыванию денег, незаконную финансовую деятельность и другие средства экономической войны; призывает компетентные финансовые органы ЕС активизировать сотрудничество как друг с другом, так и с соответствующими разведывательными и охранными службами в целях борьбы с отмыванием денег в России;;
19. Повторяет, что, хотя позиция ЕС является твердой, последовательной и согласованной в отношении санкций ЕС в отношении России, которые будут продлены до тех пор, пока российские нарушения международного права будут продолжаться, требуется дальнейшая координация и согласованность в его внешнеполитическом подходе и политике безопасности в отношении России; призывает в этом контексте государства-члены прекратить программы "Золотой визы/паспорта", которые приносят пользу российским олигархам, которые часто являются сторонниками Кремля, и могут подорвать эффективность международных санкций;повторяет свои предыдущие призывы к Европейскому акту Магнитского (режим глобальных санкций ЕС в области прав человека) и призывает Совет продолжать свою работу по этому вопросу без неоправданных задержек; призывает государства-члены в полной мере сотрудничать на европейском уровне в отношении их политики в отношении России;
20. Подчеркивает, что ограничительные адресные меры в отношении Восточной Украины и оккупированного Крыма направлены не против российского народа, а против отдельных лиц и предприятий, связанных с российским руководством;
21. Подчеркивает в этой связи, что согласованность между его внутренней и внешней политикой и улучшение координации последней является ключом к более последовательной, эффективной и успешной внешней политике и политике безопасности ЕС, в том числе в отношении России; подчеркивает, что это относится, в частности, к таким областям политики, как Европейский Союз обороны, европейский энергетический союз, киберзащита и стратегические средства коммуникации;;
22. Осуждает нарушение Россией территориальной целостности соседних стран, в том числе путем незаконного похищения граждан этих стран, с тем чтобы их можно было обвинить в судебном преследовании российского суда; далее осуждает злоупотребление Россией Интерполом путем выдачи "предупреждений разыскиваемых лиц" – так называемых "красных уведомлений" ‑для преследования политических оппонентов;;
23. Осуждает действия России в Азовском море в той мере, в какой они представляют собой нарушение международного морского права и международных обязательств России, а также строительство Керченского моста и прокладку подводных кабелей к незаконно аннексированному Крымскому полуострову без согласия Украины; по-прежнему глубоко обеспокоен Российской милитаризацией Азовского моря, Черноморского региона и Калининградского района, а также повторяющейся практикой нарушения территориальных вод европейских стран в Балтийском море;
24. Вновь заявляет о своей безоговорочной поддержке суверенитета и территориальной целостности Грузии; требует, чтобы Российская Федерация прекратила оккупацию грузинских территорий Абхазии и Цхинвальского региона / Южной Осетии и в полной мере уважала суверенитет и территориальную целостность Грузии; подчеркивает необходимость того, чтобы Российская Федерация безоговорочно выполнила все положения Соглашения о прекращении огня от 12 августа 2008 года, в частности обязательство вывести все свои вооруженные силы с территории Грузии;;
25. Подчеркивает, что игнорирование Россией международных норм-в данном случае свободы морей, двусторонних соглашений и незаконной аннексии Крыма - создает угрозу для соседей России во всех частях Европы, не только в Черноморском регионе, но и в регионе Балтийского моря и Средиземного моря; подчеркивает важность разработки твердой политики в отношении России во всех этих отношениях;
26. Отмечает, что президентские выборы 18 марта 2018 года наблюдались международной миссией БДИПЧ по наблюдению за выборами (ММВ) МНВ БДИПЧ и Парламентской ассамблеей ОБСЕ (ПА ОБСЕ); отмечает, что в заключительном докладе миссии БДИПЧ по наблюдению за выборами говорится, что выборы прошли в чрезмерно контролируемой правовой и политической обстановке, характеризующейся продолжающимся давлением на критические голоса и ограничения, вводимые в отношении основных свобод собраний, ассоциаций и выражения мнений, а также регистрации кандидатов, и, следовательно, не было реальной конкуренции;;
27. Обеспокоена продолжающейся поддержкой Россией авторитарных режимов и таких стран, как Северная Корея, Иран, Венесуэла, Сирия, Куба, Никарагуа и другие, а также продолжающейся практикой блокирования любых международных действий с использованием права вето в Совете Безопасности ООН (СБ ООН);
Области, представляющие общий интерес
28. Вновь заявляет о своей поддержке пяти принципов, лежащих в основе политики ЕС в отношении России, и призывает к дальнейшему определению принципа избирательного взаимодействия; рекомендует сосредоточить внимание на вопросах, связанных с АМВ и Северным и Арктическим регионом, терроризмом, насильственным экстремизмом, нераспространением, контролем над вооружениями, стратегической стабильностью в киберпространстве, организованной преступностью, миграцией и изменением климата, включая совместные усилия по охране совместного с Ираном всеобъемлющего плана действий (СВПД), одобренного СБ ООН; и прекращение войны в Сирии;повторяет, что, хотя консультации между ЕС и Россией по кибертерроризму и организованной преступности должны продолжаться, систематические гибридные угрозы России требуют сильного сдерживания; призывает в этом контексте к диалогу ЕС-Россия-Китай-Центральная Азия по связности;
29. Подчеркивает, что в настоящее время ЕС является крупнейшим торговым партнером России и сохранит свою позицию в качестве ключевого экономического партнера в обозримом будущем, но что "Северный поток-2" усиливает зависимость ЕС от поставок российского газа, угрожает внутреннему рынку ЕС и не соответствует энергетической политике ЕС или его стратегическим интересам, и поэтому нуждается в прекращении; подчеркивает, что ЕС по-прежнему привержен завершению деятельности Европейского Энергетического союза и диверсификации своих энергетических ресурсов;подчеркивает, что никакие новые проекты не должны осуществляться без предварительной правовой оценки их соответствия законодательству ЕС и согласованным политическим приоритетам; выражает сожаление по поводу политики России использовать свои энергетические ресурсы в качестве политического инструмента для оказания, поддержания и усиления своего политического влияния и давления на ее предполагаемую сферу влияния и конечных потребителей;;
30. Подчеркивает, что программы приграничного сотрудничества между Россией и ЕС и конструктивное сотрудничество в рамках партнерств Северного измерения и в Баренцево-Евроарктическом регионе приносят ощутимые выгоды гражданам приграничных районов и поддерживают устойчивое развитие этих районов; рекомендует в этом контексте и впредь поощрять развитие всех этих позитивных областей конструктивного сотрудничества;;
31. Отмечает важность контактов между людьми, например, через образование и культуру;
32. Призывает заместителя председателя комиссии / высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и государства-члены активизировать свои усилия по урегулированию так называемых "замороженных конфликтов" в странах Восточного соседства в целях обеспечения большей безопасности и стабильности для восточных партнеров ЕС;;
Рекомендации
33. Подчеркивает важность продолжения политической и финансовой поддержки контактов между людьми в целом и, в частности, для активистов гражданского общества, правозащитников, блоггеров, независимых средств массовой информации, журналистов-расследователей, откровенных ученых и общественных деятелей, а также НПО; призывает комиссию запрограммировать оказание более масштабной и долгосрочной финансовой, институциональной и кадровой помощи гражданскому обществу России на основе существующих внешних финансовых инструментов и призывает государства-члены продолжать вносить вклад в оказание этой помощи;;призывает государства-члены активно осуществлять руководящие принципы ЕС в отношении правозащитников путем предоставления эффективной и своевременной поддержки и защиты правозащитникам, журналистам и другим активистам; в частности, призывает государства - члены выдавать долгосрочные визы правозащитникам, подвергающимся риску, и членам их семей; ;поддерживает увеличение финансирования профессиональной подготовки журналистов и обменов с европейскими журналистами, а также инструментов, способствующих развитию прав человека и демократии, таких как европейский инструмент за демократию и права человека (ЕИДПЧ) и Европейский фонд За демократию (ЕФД);
34. Призывает к расширению контактов между людьми с акцентом на молодежь, к укреплению диалога и сотрудничества между экспертами ЕС и России, исследователями, гражданскими обществами и местными органами власти, а также к активизации студенческих, профессиональных стажеров и молодежных обменов, особенно в рамках программы Erasmus+; поддерживает в этом контексте увеличение финансирования новых программ Erasmus + 2021-2027; отмечает, что ЕС предоставляет России наибольшее число возможностей для академической мобильности по сравнению с другими международными странами-партнерами; ;
35. Призывает к безусловному освобождению всех правозащитников и других лиц, задержанных за мирное осуществление своих прав на свободу выражения мнений, собраний и ассоциаций, в том числе директора КПЧ "Мемориал" в Чеченской Республике Оюба Титьева, который находится под судом на основании сфабрикованных обвинений в хранении наркотиков; настоятельно призывает российские власти обеспечить полное уважение их прав человека и юридических прав, включая доступ к адвокату и медицинскому обслуживанию, физическую неприкосновенность и достоинство, а также защиту от судебного преследования, криминализации и произвольного ареста;;
36. Отмечает, что организации гражданского общества зачастую слишком слабы для того, чтобы оказывать существенное влияние на борьбу с коррупцией в России, в то время как НПО систематически не поощряются к активному участию в любых усилиях по борьбе с коррупцией или поощрению честности и неподкупности населения; подчеркивает необходимость привлечения гражданского общества к независимому мониторингу эффективности антикоррупционной политики;;призывает Россию правильно применять Международные антикоррупционные стандарты, сформулированные, например, в Конвенции ООН против коррупции и Конвенции ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих сделках (Конвенция о борьбе с взяточничеством);
37. Подчеркивает, что поощрение прав человека и верховенства права должны быть в центре взаимодействия ЕС с Россией; призывает поэтому ЕС и государства-члены продолжать поднимать вопросы прав человека во всех контактах с российскими должностными лицами; призывает ЕС постоянно призывать Россию отменить или изменить все законы и постановления, несовместимые с международными стандартами в области прав человека, включая положения, ограничивающие право на свободу выражения мнений, собраний и ассоциации;;
38. Выражает свою убежденность в том, что членство России в Совете Европы является важным элементом нынешнего ландшафта институциональных отношений в Европе; надеется, что удастся найти способы убедить Россию не отказываться от членства в Совете Европы;;
39. Осуждает попытки российского правительства заблокировать услуги обмена сообщениями в интернете и веб-сайты; настоятельно призывает российское правительство соблюдать основные права на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни в интернете, а также в автономном режиме;;
40. Призывает институты ЕС и государства-члены прилагать больше усилий для создания устойчивости, особенно в кибер-и медийной областях, включая механизмы обнаружения и борьбы с избирательным вмешательством; призывает к повышению устойчивости против кибератак; выражает глубокую озабоченность тем, что реакция ЕС и ответ на российскую пропагандистскую кампанию и массированные прямые дезинформационные атаки были недостаточными и должны быть еще более усилены, в частности, до предстоящих Европейских выборов в мае 2019 года;;подчеркивает в этой связи, что финансирование и людские ресурсы ЕС для целевой группы по восточному Страткому должны быть существенно увеличены; призывает к общесистемной поддержке европейской индустрии кибербезопасности, функционирующему внутреннему рынку цифровых технологий и более активному участию в научных исследованиях; поощряет в этом контексте продвижение восточным Стратком европейских ценностей на русском языке; приветствует принятие Плана действий ЕС по борьбе с дезинформацией и призывает государства-члены и всех соответствующих субъектов ЕС осуществлять его действия и меры, в частности, в преддверии предстоящих Европейских выборов в мае 2019 года;
41. Призывает ЕС рассмотреть вопрос о разработке обязательной правовой основы, как на уровне ЕС, так и на международном уровне, для борьбы с гибридной войной, которая позволила бы Союзу активно реагировать на кампании, угрожающие демократии или верховенству права, включая адресные санкции в отношении тех, кто несет ответственность за организацию и проведение этих кампаний;;
42. Считает, что для конструктивного диалога необходимо более прочное единство государств-членов и более четкое сообщение "красных линий" со стороны ЕС; поэтому подчеркивает, что ЕС должен быть готов принять дополнительные санкции, включая адресные личные санкции, и ограничить доступ к финансам и технологиям, если Россия будет продолжать нарушать международное право; подчеркивает, однако, что такие меры направлены не против российского народа, а против отдельных лиц; призывает Совет провести углубленный анализ эффективности и строгости действующего режима санкций; ;приветствует решение Совета о введении ограничительных мер в отношении европейских компаний, участвующих в незаконном строительстве Керченского моста; вновь выражает свою озабоченность по поводу участия этих компаний, которые сознательно или неосознанно подорвали режим санкций ЕС; призывает комиссию в этом контексте оценить и проверить применение действующих ограничительных мер ЕС, а также призывает государства-члены обмениваться информацией о любых национальных таможенных или уголовных расследованиях случаев потенциальных нарушений;;
43. Призывает к созданию общесистемного механизма, позволяющего осуществлять проверку финансирования политических партий, и к принятию последующих мер, с тем чтобы не допустить использования некоторых партий и движений для дестабилизации европейского проекта изнутри;;
44. Осуждает расширение масштабов и увеличение числа российских военных учений, где российские войска практикуют наступательные сценарии с использованием ядерного оружия;
45. Настоятельно призывает комиссию и Европейскую службу внешних действий (EEAS) без промедления подготовить законодательное предложение по Общесистемному акту Магнитского, который позволил бы вводить визовые запреты и целенаправленные санкции, такие как блокирование имущества и интересов в собственности в пределах юрисдикции ЕС, в отношении отдельных государственных должностных лиц или лиц, выступающих в официальном качестве, которые несут ответственность за акты коррупции или серьезные нарушения прав человека; подчеркивает важность немедленного санкционного списка для обеспечения эффективного осуществления европейского закона Магнитского;;
46. Призывает ЕС проверить применение действующих ограничительных мер ЕС, а также обмен информацией между государствами-членами для обеспечения того, чтобы режим санкций ЕС против действий России не был подорван, а применялся соразмерно угрозам, исходящим от России; подчеркивает опасность ослабления санкций без демонстрации Россией четких действий, не только на словах, что она уважает границы Европы и суверенитет своих соседей и других стран, а также международные правила и соглашения;;повторяет, что вести дела как обычно можно только тогда, когда Россия полностью соблюдает правила и ограничивает себя мирными действиями;
47. Вновь заявляет, что Россия не имеет права вето на евроатлантические устремления европейских народов;
48. Призывает комиссию внимательно следить за последствиями российских контрсанкций для экономических субъектов и, в случае необходимости, рассмотреть вопрос о компенсационных мерах;;
49. Подчеркивает, что могут быть только политические решения конфликта на востоке Украины; поощряет меры укрепления доверия в Донбассе; поддерживает мандат на развертывание миротворческих сил ООН в этом регионе Восточной Украины; повторяет свой призыв назначить Специального посланника ЕС по Крыму и Донбассу;
50. Осуждает произвольную меру запрета политикам ЕС, в том числе действующим и бывшим членам Европарламента, а также должностным лицам ЕС доступа на территорию России; призывает к немедленному и безоговорочному снятию запрета на въезд;
51. Призывает Россию немедленно освободить политзаключенных, в том числе иностранных граждан, и журналистов;
52. Призывает Россию в полной мере сотрудничать в связи с международным расследованием дела о сбое рейса MH17, который может представлять собой военное преступление; осуждает любые попытки или решения об амнистии или отсрочке судебного преследования лиц, признанных виновными, поскольку виновные должны быть привлечены к ответственности;;
53. Призывает российское правительство воздержаться от блокирования резолюций СБ ООН о ситуации в Сирии, направленных на борьбу с продолжающимся насилием в отношении гражданского населения, включая применение химического оружия, грубые нарушения Женевских конвенций и нарушения универсальных прав человека;
54. Поддерживает скорейшее завершение создания интегрированного Европейского Энергетического союза, который в будущем будет включать восточных партнеров; подчеркивает роль, которую может играть в этой связи амбициозная политика в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии; решительно осуждает давление России на Беларусь, с тем чтобы она по существу отказалась от своей независимости; подчеркивает, что независимо от продвижения стратегии Россия-ЕС ЕС ЕС должен усилить свою приверженность и поддержку своих восточных партнеров и поддержать реформы для укрепления безопасности и стабильности, демократического управления и верховенства права;;
55. Поддержка увеличения финансирования ЕФД, обмена новостями на русском языке (RLNE) и других инструментов для развития демократии и прав человека в России и других странах;
56. Призывает российские власти осудить коммунизм и советский режим и наказать виновных в преступлениях и преступлениях, совершенных при этом режиме;;
57. Поручает своему председателю препроводить эту резолюцию Совету, Комиссии и заместителю председателя комиссии / высокому представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности.
***
Послесловие
"Мне просто интересно"(с) в какой пропорции распределены среди голосовавших в Европарламенте против разрыва "стратегического партнёрства" (!) с Эрэфией 163 депутатов (и 89 воздержавшихся) [402 - за] и
среди 148 (и 30 воздержавшихся) при голосовании за сопротивление* "дезинформационной" агрессии Москвы [489 - за] представители группировок:
а) подонков, прямо спонсируемых Москвой;
б) политических профурсеток, спонсируемых бизнесом, готовым сотрудничать хоть с международными террористами, хоть с людоедами (бывало, ох, бывало);
в) клинических идиотов, верящих в важность сохранения "пространства диалога" и полагающих, что умиротворение агрессора его остановит;
г) ублюдков, просто старающихся проявить оригинальность и голосующих против сильно запоздалой, однако, честной, продуманной и справедливой позиции большинства исключительно из вредности?
_____
* "ЕС готовится к борьбе с враждебной пропагандой
Релиз. Новые законы, необходимые для эффективного реагирования. Защита выборов от российского вмешательства. Поддержка ассоциированных с ЕС стран и Западных Балкан
Евродепутаты предупреждают, что дезинформационные кампании России являются главным источником дезинформации в Европе, а также В Китае, Иране и Северной Корее.
Европейский парламент решительно осудил все более агрессивные действия России, Китая, Ирана и Северной Кореи, “которые стремятся подорвать основы и принципы европейских демократий, а также суверенитет всех стран Восточного партнерства.
Подытоживая последние усилия ЕС по противодействию враждебной пропаганде третьими сторонами, депутаты Европарламента призывают государства-члены рассмотреть вопрос о разработке прочной правовой базы как на уровне ЕС, так и на международном уровне для борьбы с гибридными угрозами.
отношения с Россией
В резолюции, принятой 489 голосами против 148 при 30 воздержавшихся, депутаты Европарламента хотят "повысить осведомленность о российских кампаниях дезинформации, поскольку это является основным источником дезинформации в Европе". Евродепутаты призывают ЕС расширить свою целевую группу "Восточная Стратком", созданную в 2015 году, в полноценную структуру в рамках Европейской службы внешних действий, чтобы бороться с враждебной пропагандой России.
Держание провайдеров на учете, определение владельца
Евродепутаты призывают к тому, чтобы социальные медиа-компании, мессенджеры и поисковые системы регулировались законом. Компании, не сумевшие быстро удалить системные фальшивые новости, должны быть привлечены к ответственности. Кроме того, власти должны иметь возможность выявлять и выявлять авторов и спонсоров представленного политического содержания.
Обеспечение безопасности выборов
Евродепутаты решительно осуждают третьи стороны, вмешивающиеся в выборы и референдумы. Государствам-членам предлагается внести поправки в избирательное законодательство, которые позволят им активно противодействовать угрозам, связанным с кампаниями дезинформации, кибератаками, киберпреступлениями и нарушением свободы выражения мнений при голосовании.
Государства-члены должны поддерживать ассоциированные с ЕС страны и Западные Балканы, чтобы обеспечить надежную защиту их избирательных процессов от злонамеренной пропагандистской деятельности.
В ходе голосования во вторник парламент также принял законодательство для защиты европейских выборов в мае 2019 года от неправильного использования данных, следуя выводам о референдуме в Великобритании Brexit и скандале в Facebook / Cambridge Analytica. Новые правила вводят финансовые санкции против европейских политических партий и фондов, которые могут сознательно злоупотреблять персональными данными в своих европейских избирательных кампаниях.
Цитата
Анна Эльзбиета Фотыга (ECR, PO), докладчик, сказала: "дезинформация отравляет сердца и умы. Мы больше не можем отрицать тот факт, что наши институты и общества являются мишенью враждебной кремлевской пропаганды, которая является частью более широкой стратегии. К счастью, мы более опытны, полны решимости и едины в борьбе с такой деятельностью. Наш ответ зависит от жизнеспособных обществ, прозрачных средств массовой информации и поощрения плюрализма, избегая при этом цензуры.
Фон
Резолюция подводит итоги последующей деятельности Европейской службы внешних действий по последней резолюции ЕП о стратегической коммуникации ЕС по противодействию пропаганде, которая была принята 23 ноября 2016 года."