Госдума приняла в третьем, последнем чтении пакет из четырех законопроектов, которые позволят наказывать граждан штрафами и административными арестами за проявление в Сети "явного неуважения" к органам власти, а также карать СМИ за распространение "фейков", то есть недостоверных сведений. "Пакет Клишаса" станет, по мнению многих комментаторов, наиболее серьезным посягательством властей на свободу слова в интернете после "закона Яровой", принятие которого привело к многочисленным арестам за "экстремистские" посты и даже лайки к постам. Несмотря на то что законы еще не подписаны, есть все основания предполагать, что это случится в ближайшее время. "Медиазона" напоминает, что Путин уже выражал публично свое согласие с концепцией штрафов за "плохое поведение" в Сети:
Этот законопроект публично поддержал президент Владимир Путин, который не нашел различий между «мелким хулиганством» в интернете и общественных местах. «Практически во всех странах это есть, нужно с уважением относиться к своей стране. И есть правила, которые надо соблюдать везде. Если есть ответственность вне интернета, она должна быть и в интернете. Чем отличается поведение в интернете от того, что за границами интернета? <…> Ничего здесь особенного я не вижу», — сказал он на традиционной большой пресс-конференции в декабре прошлого года.
Одни блогеры уже готовятся расплачиваться за неуважительные комментарии или переходить на эзопов язык, а другие пользуются последней возможностью высказать все, что они думают.
Андрей Мальгин
Так, быстро они управились. Путин пока что не подписал, так что закон формально еще не вступил в силу. Законы в РФ, кажется, не имеют обратной силы? Значит, у меня еще есть несколько дней, чтобы в неприличной форме выразить явное неуважение к органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Вот сижу думаю, кого обложить <нехорошими словами>, пока разрешено.
Алексей Беляков
Когда примут закон об оскорблении власти, придется о них писать так:
Мария Захарова, блистательная танцовщица
Владислав Сурков, известный русский поэт
Игорь Сечин, талантливый ученый-филолог
Дмитрий Медведев, видный мыслитель
Андрей Клишас, заслуженный мастер-часовщик
Дмитрий Рогозин, популярный артист эстрады
Виктор Золотов, любимец детворы
Иван Давыдов
Проснулся с чувством неодолимого уважения к власти. Даже с любовью. Такие у нас депутаты миленькие. Как цыплятки. Бегают, квохчут, червячков клюют. А силовички какие! Как котики. И шкурку с мышки снимут, и кровушку пустят. А министры! Каждого хоть сейчас в университет, чтобы студенты слушали дивные их речи и делали выводы о безграничных возможностях жизни без мозга. А премьер!
А судьи! На такой работе - и совсем без совести. Это ж не жизнь, это подвиг. А мы, скоты, не ценим.
Про президента я даже не заикаюсь. Просто восхищаюсь тихонечко.
Владимир Гуриев
слушайте, а вот эти новые законы про блокировки и оскорбления.
не то чтобы я собирался кого-то оскорблять, но просто хочется понимать, распространяются ли эти ограничения на высказывания на английском языке.
у перехода на английский в интернет-общении, если что, сразу несколько значимых плюсов.
во-первых, подтянем язык, а устойчивые ошибки сделаем нормой.
во-вторых, интернет станет почти таким же классным, как и в 1997 году (и в нем будет примерно столько же людей).
в-третьих, я не знаю, как и почему это работает, но переход на английский в рабочих и даже личных контекстах в целом делает дискуссии гораздо более рациональными, приземленными и короткими — что тоже, в общем-то, хорошо.
ну то есть мы дома иногда разговариваем по-английски вечерами, и ни разу еще по-английски не поругались, а по-русски я обязательно что-нибудь не то ляпну, и привет.
если еще окажется, что новые законы на англоязычные высказывания де-факто не распространяются, то причин общаться по-русски в принципе остается не так чтоб уж очень много.
а по-русски мы будем пушкина читать. его невозможно на английский перевести.
а нас, к сожалению, вполне.
Марат Баширов
Теперь, о чем бы вы ни писали, пост надо заканчивать фразой: "Недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений и создающей угрозу безопасности, не имеется".
Симон Кордонский
Нашу власть нужно жалеть, а не троллить. Она же действительно ночами не спит, все думает как лучше сделать своим подданным, какие ещё реформы провести, модернизации и реструктуризации. И власть ждёт, что подданные оценят ее усилия, позитивно. Но нарывается на неприятие, на негатив, на издевку. Власть на людей обижена, они ведут себя не как благонамеренные подданые, а как граждане, прости господи. В общем, власть намерена все не верноподданные проявления штрафовать - дабы и в мыслях-текстах неблагонамеренность уконтрапупить. Наверное, скоро сообщения о том, например, что <похитили> в Ленинградской области газопровод, будут примерно такие: «какие молодцы в Газпроме и в контрольных органах Ленинградской области, <похитили> газопровод, но не забыли его принять государственной комиссией. Участники этого события представлены к государственным наградам». Таки давайте нашу власть жалеть и хвалить!
Николай Кононов
Что здесь обсуждать. Несчастная восточноевропейская держава с укоренившимися традициями бегства в гаражи и ловкими <гадами> у власти.
Илья Вайцман
В 1935 году в Третьем Рейхе был принят закон «О любви к фюреру», объявляющий эту любовь юридическим понятием и обязывающий к ней всех немцев. Нелюбовь к «лидеру нации»™ становилась уголовным преступлением.
Что? Нет, что вы... Какие уж тут аналогии...