После заявления о недофинансировании Ростовского областного перинатального центра его бывший главный врач Валерий Буштырев стал главным обвиняемым по статье "незаконное производство лекарственного препарата".
Информацию о предъявлении обвинения по ч.1 ст. 238 УК РФ Валерий Буштырев подтвердил "Блокноту-Ростов" по телефону.
- Это бред какой-то, извините, - сказал он. - С меня взяли подписку о неразглашении, поэтому я даже не знаю, что вам сказать.
Ранее "Блокнот-Ростов" писал о том , что по этой же статье было возбуждено уголовное дело в отношении бывшего заместителя Буштырева по АХО Василия Ножкина.
"Василий Ножкин, имея умысел на незаконное производство незарегистрированного лекарственного средства, незаконно производил лекарственный препарат - "кислород медицинский газообразный" без регистрации в Министерстве здравоохранения РФ в крупном размере", - говорилось в постановлении о возбуждении уголовного дела.
Сотрудники Следкома даже посчитали ущерб, который не известно кому причинил зам главного врача - 12 млн 319 тысяч 451 рубль 71 копейка, эта сумма совпадает со стоимостью аппарата для производства кислорода, купленного за бюджетные деньги и работающего в Перинатальном центре.
По версии следствия, Ножкин и Буштырев незаконно производили кислород воздухоразделительной установки АжКЖ-0, 06-1, которая используется для получения кислорода в медицинских целях. Делали они это в интересах пациентов Центра - это признают даже авторы обвинительного заключения.
- Когда строился Перинатальный центр, я говорил, что ему необходима своя станция для производства кислорода, но вместо этого к Центру протянули трубопровод от кислородной станции БСМП-2, - рассказывал в прошлом году Валерий Буштырев. - В 90-ых годах это предприятие было приватизировано и, по сути, является единственным, частным и безальтернативным поставщиком кислорода для Больницы скорой помощи, а потом и для Центра. Вначале мы платили ему около 200 тысяч рублей в месяц, а потом, при приблизительно таком же расходе кислорода, нам приходилось платить и по 800 тысяч, и больше. Тогда для экономии средств Перинатального центра я принял решение купить свою станцию. Губернатор, кстати, нас поддержал, деньги в бюджете нашлись. Было приобретено абсолютно законное, сертифицированное оборудование. Мы даже хотели начать продавать кислород другим больницам, но для этого пришлось бы получать лицензию на производство для сбыта сторонним организациям. Мы не стали этого делать и просто производили газ для собственных нужд.
На производство кислорода никто не обращал внимания до тех пор, пока в прошлом году Валерий Буштырев не выступил с резкой критикой минздрава Ростовской области и Территориально Фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Буштырев заявил, что ТФОМС не оплатил услуги, которые в 2016-2017 гг. Перинатальный центр оказал жителям области, на сумму в 71 млн рублей. В фонде, в свою очередь, заявили, что не обязаны оплачивать оказанные услуги, поскольку Перинатальный центр сознательно оказал услуг больше, чем ему было выделено по квоте. Буштырев пытался в суде доказать, что не оказывать эту помощь пациентам он не мог - Перинатальный центр является единственным в своем роде медицинским учреждением, где созданы условия для спасения в том числе детей с экстремально низкой массой тела.
Незадолго до последнего заседания суда по этому делу минздрав во главе с Татьяной Быковской разорвал контракт с главврачом, который строил и восемь лет возглавлял Перинатальный центр. Причиной разрыва контракта стали нарушения в работе центра, которые в течение года тщательно искали многочисленные проверяющие.
В суде представители Перинатального центра с новым руководством не стали настаивать на своих требованиях - вернуть 71 млн рублей. Арбитражный суд Ростовской области встал на сторону ТФОМС. Примечательно, что произошло это за несколько дней до того, как Верховный суд дал разъяснения по аналогичному делу и рекомендовал судам в похожих ситуациях вставать на сторону медицинских учреждений, которые должны обеспечивать конституционное право россиян на получение медицинской помощи.
В ответ Валерий Буштырев заявил, что минздрав Ростовской области в прямом смысле этого слова экономит на недоношенных детях.
Вскоре после этого появилась информация об уголовном деле в отношении Василия Ножкина, а теперь и сам Заслуженный врач России, главный внештатный неонатолог ЮФО стал обвиняемым по делу о производстве поддельных лекарств.
Защита врача настаивает, что не видит состава преступления в предъявленных обвинениях.
"ГБУ РО "Перинатальный центр" имело право на производство лекарственного средства - медицинский кислород газообразныый, без получения лицензии. Именно поэтому его деятельность по производству данного лекарственного средства носила законный характер", - говорится в жалобе адвокатов на незаконное возбуждение уголовного дела.
Бывший главный врач тоже недоумевает по поводу происходящего.
- В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 18 декабря 2014 г № ЦС-21249/19 «О необходимости получения лицензии на производство медицинских газов» в соответствии с приложением №6 деятельность медицинских организаций по изготовлению медицинских газов для собственных нужд, не подлежит лицензированию, - говорит Валерий Буштырев. - Нет такого медицинского препарата в Ростовской области - "кислород", хотя кислород используется в медицине и добывается он с помощью специальных устройств, строго сертифицированных и одобренных для использования именно в медицинских учреждениях. "Незаконно получать лекарственный препарат "кислород" в данном случае - это, условно говоря, нажать кнопку на этом аппарате. Нажал кнопку, произвел кислород - и можно вызывать участкового.
Главный внештатный неонатолог Ростовской области подтвердил, что дал подписку о невыезде и по этой причине уже отменил свое участие в профессиональной конференции в Санкт-Петербурге.
В сети опубликована петиция в поддержку Валерия Буштырева. На момент публикации ее подписали уже около тысячи человек.