Делегация Правительства России во главе с вице-премьером Юрием Борисовым и Губернатор Приморского края Олег Кожемяко посетили судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» в понедельник, 25 февраля. Основной целью визита стал осмотр мощностей судоверфи и обсуждение вопросов диверсификации оборонных предприятий Приморья.
Участники мероприятия побывали на двух главных производственных площадках судоверфи: в блоке корпусных производств и на месте будущего сухого дока. Далее состоялся ряд совещаний, посвященных ходу строительства второй очереди судоверфи и необходимости обеспечения приморских оборонных предприятий гражданскими заказами.
Юрий Борисов отметил, что создание ССК «Звезда» – это проект, который находится на особом контроле у руководства страны. Все работы по строительству второй очереди должны быть завершены в 2024 году. Якорный объект – сухой док – находится в высокой степени готовности.
«Ситуация с сентября кардинально изменилась, снесены все старые здания, расчищена площадка, проведен большой комплекс работ по подготовке инфраструктуры, котельная запущена. Нет никаких сомнений, что к 2020 году сухой док будет готов. Это как раз та площадка, на которой будут строиться газовозы и ледокол «Лидер», – подчеркнул замглавы Правительства.
По словам главы Приморья Олега Кожемяко, большое значение для края имеет загрузка и других судостроительных предприятий региона заказами. Кроме того, важна диверсификация местных оборонных предприятий. В частности, уже есть план по загрузке завода «Прогресс».
«Мы должны выпускать порядка 25-30 вертолетов ежегодно, до 2035 года общий объем выпуска составит более 430 вертолетов. Поэтому наша задача – сделать так, чтобы они использовались в медицинских целях и были более востребованы нашими компаниями», – отметил Олег Кожемяко.
Справочно: судостроительный комплекс «Звезда» – строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения. В его продуктовую линейку войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тысяч тонн в год. На сегодняшний день в портфеле заказов судоверфи – 37 судов.