Послание Владимира Путина Федеральному собранию, которое 20 февраля транслировали в прямом эфире пять телеканалов, оказалось самым непопулярным у телезрителей за последние годы. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные данные Mediascope.
Послание президента РФ Федеральному собранию шло в прямом эфире «Первого канала», «России 1», «России 24», «Москвы 24» и «360». Его посмотрели лишь 5,9% жителей Москвы или 0,87 млн человек. Из москвичей, которые в это время смотрели телевизор, послание выбрали 39%. Такие низкие показатели в последний раз фиксировали в 2013 году.
В 2018 году послание собрало у экранов 7,3 процента москвичей. До этого показатель в течение нескольких лет был на уровне 7-9%. Рекордным стало послание, с которым Путин выступил в 2014-м — в год украинского конфликта и присоединения Крыма. Тогда его посмотрел почти каждый десятый москвич, а среди телезрителей — каждый второй.
Более популярна у телезрителей ежегодная пресс-конференция Путина. Так, 20 декабря 2018 года ее посмотрели более 11% москвичей. Внимание прямой линии с президентом в прошлом году уделили 8,3% жителей столицы, или 54,6% телеаудитории.
Эксперты связывают непопулярность послания с общим снижением рейтинга власти на фоне падения реальных доходов населения, повышения налогов и пенсионной реформы.
В январе этого года ВЦИОМ зафиксировал историческое падение рейтинга доверия президенту Путину — он опустился до 32,8%. За отставку действующего правительства РФ выступают в той или иной мере 53% россиян. Это показал январский опрос «Левада-центра».