С начала февраля в муниципальных автобусах, следующих с материковой части Владивостока на Русский остров и обратно, появилось объявление о том, что транспорт больше не будет останавливаться на стихийных остановках от «Большого Улисса» до «Мини-ТЭЦ Центральная» – а это более 7,5 км пути. Администрация города не сможет в этом году оборудовать даже один павильон в районе Назимовской батареи.
«Уважаемые пассажиры! Сообщаем вам, что водителю запрещено производить остановку между остановочными пунктами "Большой Улисс" и "Мини-ТЭЦ Центральная" ("Магазин", "Артур", "Кольцо Поспелово") ст. 11.33 ч. 1 КоАП РФ», – такое объявление встречает пассажиров муниципальных автобусов, следующих на Русский остров и обратно, с начала февраля.
Между «Большим Улиссом» и «Мини-ТЭЦ» – около 7,5 км пути. По дороге, на которой общественный транспорт теперь не останавливается, встречаются яхт-клуб, лодочные гаражи разной степени обустроенности, туристический объект «Назимовская батарея», станция обслуживания Русского моста, небольшая нефтебаза, пляжи и удобная короткая дорожка до поселка Поспелово на острове.
«Красные точки – это разрешенные остановки, а зеленые – это те, которые упразднили, – объясняет блогер Евгений Ващенко. – Притом, что они там были еще в эпоху до саммита, но потом оказались незамеченными. Люди, которые там живут или работают, никуда не делись, их число даже увеличилось, они просто выходили к дороге и ждали автобуса, теперь оказываются выброшенными за трассу как ненужный мусор. Вместо того, чтобы организовать остановку, хотя бы в виде знака и лавочки ожидания, они [чиновники] решили вычеркнуть всех этих людей из списка пассажиров. Давайте посмотрим, что находится в этом районе. На стороне материка там находятся дачи, производственная промзона, марина для яхт, порт, нефтебаза, жилые дома на Катерной, условно говоря, там же могла садиться часть жителей микрорайона Патрокл, но, увы, там нет ни одного виадука в эту сторону, только труба водослива, которой пользуются как пешеходным переходом. Пляж – да, им пользуются. На стороне Русского это жители Поспелово, которым сейчас идти до дома не 500 метров, а 3 км и через сопку. Это же жители, скажете вы, у них там есть автобус. Да, есть, он ходит раз в час, и после 20 [часов] он не существует. Кроме жителей, там есть порт, в который очень много людей прибывает с вещами на выход. Там пристают катера, вывозящие моряков на рейд. Ну а про вопросы рекреации, пляжи и все остальное я промолчу. Кого волнуют такие мелочи. Главное, чтобы никого не оштрафовали за незаконную остановку».
Как объяснили в администрации города, остановки для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров. Вместе с тем в законе сказано, что на каждом остановочном пункте должна быть размещена информация о виде перевозок, расписании, времени начала и окончания движения транспорта по маршруту, наименовании конечной остановки, а также указатели, определяющие место для посадки и высадки пассажиров. На указателях промежуточных остановок должна быть размещена такая же информация и надпись «По требованию», если автобус останавливается по просьбе пассажиров.
В реестре маршрутов регулярных перевозок остановка в районе Русского моста не значится. Водители городского общественного транспорта не имеют права останавливаться в этом месте. А статья 11.33 КоАП гласит, что посадка и высадка пассажиров в неустановленных местах влечет наложение штрафа на водителя в размере 3000 рублей. Повторное правонарушение грозит штрафом 5000 рублей.
Остановки должны быть оборудованы в соответствии сразу с несколькими ГОСТами и включать остановочную площадку, посадочную площадку, заездной «карман», тротуар, остановочный павильон, технические средства организации дорожного движения.
«Из-за требований ГОСТов в условиях существующей застройки территория в районе остановочного пункта "Назимовская батарея" не позволяет оборудовать его в соответствии с нормативными требованиями. Однако, учитывая большое расстояние между ближайшими остановками общественного транспорта и необходимость введения дополнительной остановки на рассматриваемом участке улично-дорожной сети, установлена возможность оборудования остановочного пункта "Назимовская батарея" в рамках "разумного приспособления" с максимальным приближением к нормативным требованиям. В администрацию Владивостока поступает большое количество обращений и предложений по благоустройству остановочных пунктов. К сожалению, в связи с ограниченным финансированием на данную статью единовременно произвести работы по благоустройству всех остановочных пунктов на городских территориях в текущем году не представляется возможным. Мероприятия по обустройству остановочных пунктов на вышеуказанном участке улично-дорожной сети в 2019 году не запланированы. А также требует решения вопрос подхода к рассматриваемым остановочным пунктам. Предложения по обустройству остановочных пунктов "Назимовская батарея" приняты к сведению администрацией города и будут рассмотрены в перспективных планах развития улично-дорожной сети», – пояснили в управлении транспорта администрации Владивостока.
Остановка «Назимовская батарея» не будет внесена в реестр маршрутов до тех пор, пока ее не оборудуют по всем правилам. О других остановках также речи нет.