Фрагмент передачи «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева»
Матвей Ганапольский: Подтвердилось то, что винят даже на акции, связанной с гибелью девочки на «Марше матерей». Тут я не могу согласиться по поводу того, что вышло мало людей.
Если тебе все время объясняют по всем государственным СМИ, что выходить не надо. Если весь твой опыт по прослушиванию «Эха», канала «Дождь», «Настоящее время» показывает, как власть изничтожает тех, кто хочет выйти и что-то сказать. Если глава государства говорит: «Вам что, нужен Париж», «Вам нужен Киев?», «Венесуэла?» и сам отвечает: «Нам это не нужно». Тогда почему люди должны выходить? Люди выходят тогда, когда общество в гражданском смысле хотя бы немного разогрето, когда оно делает логическую связку между тем, что оно выйдет и что-то изменится. А если изменение в жизни будет только одно – что тебя замочат. Схватят, скрутят и поволокут, то простите меня. Тысяча человек – это большое дело. Это огромное и прекрасное большое дело.
Вторая вещь, которая меня поразила и почему я считаю, что это событие — то, что «сербовцы», вот эта удивительная и непонятная структура, которая лезет везде и которая вообще уже потеряла стыд и совесть, которой, у них, конечно, и не было, но для них это перешло с какого-то кремлевского задания, когда они ходили по «навальнятам» для того, чтобы провоцировать — на выставки, театральные премьеры — теперь они просто ходят поразвлечься, не понимая, что это был марш матерей.
Соответственные подонки, которые их направляю должны им объяснить, что должно быть исключение, например, на навального ходите, а на «марш матерей» по поводу того, что умерла девочка, ходить не надо. Вот почему в совокупности я считаю это очень важным событием. Событие, которое показывает, что российское общество лежит на дне. И только вот эта тысяча – это те люди, которые – помните знаменитый фильм, когда прилетел инопланетянин и его задача была уничтожить Землю, потому что она дискредитировала себя. И ему там говорили: «Как, ты хочешь убить нас?» А он отвечал: «А вы кто? Были динозавры, но мало кто уничтожал Землю, как вы». Так, конечно, хеппи-энд, потому что инопланетянин увидел на Земле любовь и стало понятно, что она может спасти эту планету.
Так вот эта тысяча человек показывают, что в этой стране уже практически все умерло, но все-таки не все. Вот есть удивительное русское слово «практически» — оно обозначает, что что-то еще осталось.
В совокупности вот эта помесь подонства ужасного, вот этого криминала государственного с замечательным человеческим отношением к матери погибшей девочки — вот это и есть важнейшее событие этой недели для меня.