ОАО «Владморрыбпорт» планирует построить новый судопогрузочный комплекс на одном из своих причалов во Владивостоке – он позволит перегружать уголь закрытым способом. Пока компания находится в стадии конкурентных переговоров по проекту.
Владивостокский морской рыбный порт готовится к проектированию нового судопогрузочного комплекса на 46-м причале. Компания находится в стадии конкурентных переговоров с потенциальными проектировщиками. При этом увеличивать объем перевалки угля порт не будет – мощности планируют реорганизовать под отраслевое хранение, то есть обработку продукции рыбного промысла.
Судопогрузочный комплекс, согласно документации, будет конвейерного типа и состоять из соответствующей транспортной системы и судопогрузочной машины. Конвейеры будут закрыты сетчатым ограждением и купольными укрытиями.
Как сообщили в отделе охраны окружающей среды «Владморрыбпорта», предприятие готовится к модернизации в рамках прошлогодних соглашений между профильными компаниями, стивидорами, Минтрансом и Росприроднадзором. Порт перейдет на закрытую перевалку сыпучих грузов вообще, и, по мнению компании, проект позволит значительно улучшить экологическую обстановку в районе мыса Голдобина и улицы Калинина. В порту, по сообщению компании, уже прекратили перевалку угля на одном из причалов.
«Менеджмент предприятия на данный момент не может говорить о перспективах увеличения объемов сыпучих грузов. Вместе с тем в планах порта, помимо модернизации мощностей по их перевалке, основное место занимают расширение и глубокая модернизация мощностей по основному отраслевому производству – обработке продукции рыбного промысла. Это в свою очередь, исходя из географического положения порта и исторически сформировавшейся транспортной инфраструктуры Владивостока, даже в среднесрочной перспективе едва ли позволит увеличить объемы обработки насыпных грузов», – сообщила начальник отдела охраны окружающей среды Ирина Грибкова.
Напомним, о прекращении перевалки угля на причалах рыбного порта сообщал год назад бывший врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. В январе 2018-го было подписано соглашение о том, что порт прекратит перевалку угля на причале № 50 до конца текущего года, а на причале № 46 – в ближайшие два года. Документ также предусматривает развитие портом инфраструктуры для перевалки и хранения рыбной продукции. От перевалки угля в рыбном порту страдают жители улицы Калинина и района мыса Голдобина.