Золотов.
Путин начал вторую чеченскую войну в 1999 г. под лозунгом «наведения конституционного порядка в Чечне». За это положили тысячи солдат. По факту вместо «конституционного порядка» в Чечне на русских штыках к власти пришел один из местных бандитских кланов, сел на голову остальным и осваивает дотации по мере сил.
Падишах Кадыр II на параде (обратите внимание на лица кадыровцев и десантников в парадном строю):
Обидно, да.
Крышуют Кадырова в Кремле два человека — сам Путин и Виктор Золотов, глава Нацгвардии. Золотов — бывший начальник охраны Путина, а в 1990-е — телохранитель Собчака и член ОПГ Ромы Цепова.
Рома Цепов — легендарная личность бандитского Петербурга, друг Путина и Золотова. Рома выступал посредником между мэрией Собчака и бандитами в разных криминальных делах: от выдачи лицензий на казино за взятки до торговли наркотой. При Путине-президенте он стал крупнейшим решальщиком, торговцем должностями в МВД и ФСБ, а также участником разборок между олигархами. Цепова убили в 2004, отравили «неизвестным радиоактивным ядом» (по симптомам — полонием).
Убийство осталось нераскрытым. У Ромы накануне испортились отношения с Путиным (он слишком много знал и бравировал этим). У него было немало врагов и по бизнесу, в том числе конкурирующий уголовно-чекистский клан Мурова-Михальченко из Питера (им в итоге отошел весь Ромин бизнес в Петербурге).
На похоронах собрался весь цвет бандитского Петербурга — уголовники, менты, чекисты. Золотов специально прилетел на один день из Москвы, чтобы почтить память друга. Когда участники похорон уже давно разошлись, Золотов с немногими корешами еще долго стояли у могилы, пили водку, вспоминая погибшего товарища.
А ныне Золотов — главный путинский каратель на случай революции. А Кадыров у него в резерве.
Политолог Станислав Белковский, один из главных «кадыроведов» в современной России, описывает отношения Кадырова и Кремля следующим образом:
«Это партнерство, это не пёс на поводке. Пёс не является партнером своего хозяина. А Кадыров является партнером. Это сделка. Кадыров гарантирует стабильность Северного Кавказа и реноме Путина как человека, который умиротворил Северный Кавказ… За это Путин ему дает возможность разнузданного обогащения и проведения силовых акций, не согласованных с федеральным центром».
Да, с этим можно согласиться: не пёс, но партнер. Разнузданный причем. Который может творить всё, что хочет. Но зачем путинскому режиму его манией контроля и централизации такой разнузданный партнер на Кавказе? На сей счет есть несколько объяснений:
1.Силёнок маловато, чтоб самим «умиротворить» Кавказ. Антипартизанская война при враждебном местном населении — сложное дело. Много мороки. Вспомните, сколько лет у Сталина заняла борьба с бандеровцами на западе Украины. А с чеченцами он даже и связываться не стал, просто депортировал. Поэтому Путин предпочел откупиться (нанять Кадырова);
2.Кадыров нужен Путину как каратель против русских. Откажутся стрелять «гвардейцы» Золотова, пришлют кадыровцев.
3.Это чисто бандитские дела. Кадыров контролирует чеченскую оргпреступность и её общак. Кадыров – бандит, Путин – бандит, одна ОПГ ходит под другой, как часто бывает в криминальном мире.
На самом деле все три объяснения имеют право на жизнь. Кадыров – это и полицай-каратель против местных. И «кавказская овчарка» против русских. И просто бандит — социально близкий путинской верхушке, которая сама вылезла из бандитского Петербурга и различных уголовно-чекистских ОПГ (подробнее почитать про это можно тут или вот тут).
Туземная армия широкого профиля.
Кадыровской Чечне часто ищут исторические аналогии. И находят. Обычно – в колониальной эпохе 18-19 вв. Например, в 2017 г. известный российский историк–востоковед Сергей Абашин высказал мнение, что Чечня Кадырова — это второй «Бухарский эмират».
Было такое вассальное государство в царские времена. В 19 веке Россия захватила Узбекистан, но эмир бухарский остался на троне. Он сохранил власть внутри эмирата и свою небольшую армию. Собирал налоги и разные поборы, в том числе каракулем, на котором делал большие деньги.
Эмирам бухарским щедро давали генеральские погоны и русские ордена. Состояние семьи эмира в начале 20 в. превышало 30 млн. руб. или 60 млн. долл. по тому курсу. Это 15 млрд. долларов сегодня (как у Усманова).
В Ялте эмир построил себе дворец рядом с царем (в Ливадии):
А также дал денег городу на больницу для местных жителей. За что одна из улиц Ливадии стала «улицей эмира Бухарского» (ныне ул. Щербака). Никто из местных не протестовал.
По договору 1873 г. между Россией и Бухарой эмир считался вассалом и был обязан согласовывать с царскими властями свои основные решения. Договор гласил, что каждое утро кушбеги (великий визирь) должен был получать у представителя царя в Бухаре указания для донесения их до эмира.
Никакого участия во внутренней политике царского правительства (за пределами Бухары) эмир не принимал. «Боевой пехотой» ни у кого не был. Дотаций не получал. После завоевания эмирата с него даже взяли контрибуцию 500 тыс. рублей для компенсации военных расходов России. За беспокойство типа.
Таким образом, Россия и Бухара находились в прозрачных и понятных отношениях, именуемых колониальный протекторат. И по договору причем. То, что создал Путин в Чечне, на это не очень похоже. Ну, если только в качестве пародии. Хотя сам Путин, не исключено, и, правда, уверовал, что он теперь новый «Белый царь» с вассальными эмирами.
Очень приятно, царь.
Тем не менее, сами методы господства и подавления, которые Путин применяет в Чечне, действительно взяты из колониальной эпохи. А особенно из практики британских колонизаторов в Индии. В 18 веке Англия никогда б не захватила огромную Индию, если б везде не находился такой царёк-падишах, готовый за власть и деньги поработать пехотинцем у английской короны, передавить своих сородичей в её пользу. Индусы завоевали сами себя, в общем-то.
Больше того, в Индии все было устроено так, что завоеванные индусы еще и сами себя охраняли: с помощью английских офицеров была создана туземная армия сипаев, которая следила за порядком в колонии. Внешне — всё как в кадыровской Чечне.
Всё, да не всё. Откроем учебник истории: в середине 19 века сипаи восстали, перерезали англичан, и Индия едва не отделилась силами армии, которую сами же англичане и создали. Восстание подавили с трудом, после чего туземные войска реформировали. Было введено строгое правило, что 2/3 сипаев должны быть мусульмане и сикхи, т.е. нацменьшинства, враждебные остальному населению Индии. Офицеры везде — англичане. И только в таком виде колониальная армия еще могла выполнять свои функции.
Что сделал Путин в Чечне? — Чтоб любой ценой удержать её в составе России, из бывших боевиков набрали «сипаев» чеченского разлива. Офицеры — из них же, вплоть до генералов. Теперь они терроризируют местное население, требуя поклонения Путину и падишаху. Их угрожают также использовать против русских как «боевую пехоту» на случай волнений внутри России.
Т.е. кадыровцы – круче чем сипаи. Это туземная армия широкого профиля. Это действительно колониальная политика. Вот только колония у Путина – вся Россия. С помощью Золотова и Кадырова он надеется грабить её и дальше.
А вообще Россия – не Англия, да. Английская корона туземцев против оппозиции не прикармливала. Да и жителей Лондона не заставляли жить на улице имени туземного царька-джихадиста, все заслуги которого в том, что он вовремя сменил масть на власть. Англичане уважают себя и до такого днища там не опускались.
Рамзан Владимирович.
Несмотря на культ личности Кадырова в Чечне и всеобщее внешнее холуйство перед ним, в чеченском народном юморе паччаху давно придумана презрительная кличка — «Рамзан Владимирович». Не в бровь, а в глаз. И не только потому, что сам Кадыров постоянно холуйствует перед Путиным. А потому, что они очень похожи.
Что такое путинская РФ? — Мафиозное государство (урканат), где правят чекисты и уголовники. У них есть вождь, у которого власти больше, чем у царя Николая II в последний период его правления (1905-17). Есть парламент, состоящий из клоунов от карманных партий, суды, которые штампуют решения по указке властей. Есть цензура и культ личности Путина. А Россия при нем — сырьевой придаток Китая и Запада. Страна со средней зарплатой ниже Турции и КНР, но с безудержным обогащением правящего клана.
Ну и чем тут выделяется Рамзан Владимирович? В Чечне не действует конституция РФ? – А в России она действует? В Грозном несменяемая власть Кадырова и культ его личности? — Так он соединен с культом Путина, как и по всей России.
В Чечне за счет бюджета обогащается правящий клан? – Так, есть с кого пример брать.
Кадыров использует ислам для поддержания своей власти?
А чекист Путин, который при Брежневе ходил шпиком от ленинградского КГБ на крестные ходы, ничего так со свечкой смотрится?
В Чечне в полиции пытают и убивают людей? А ОВД по Невскому району в Питере, где в 2012 мент забил подростка шваброй насмерть, требуя взять на себя кражу? А ОВД «Дальний» в Казани, где задержанного убили, изнасиловав бутылкой из-под шампанского? А ОВД Закаменска (Бурятия), где в сентябре 2016 г. двух задержанных за кражу кедровых орехов сутки били, пытали электрошокером, одевали пакет на голову, пока один из них не дал нужные показания (на родного брата), а выйдя из участка повесился, не оставив предсмертной записки?
А ОВД «Сокольники» (Москва), где в мае 2017 г. менты вызвали МЧС, так как не могли открыть наручники у двух задержанных (слишком туго затянутые), которыми их ранее пристегнули к батарее и двое суток били, требуя показаний?
Так что Рамзан Владимирович просто копирует нравы и повадки своего Учителя. Они очень похожи, паччах в Грозном и главпаччах в Кремле. Недаром так сошлись-то. Понятно, что такая система непрочна, все держится на договоренности двух бандитов. Но для путинского государства это нормально.
Таким образом, кадыровская Чечня – это действительно протекторат. Бандитский протекторат Путина. Где царит самый чистый, неразбавленный путинизм, не прикрытый никакими обертками. Такая же мракобесная бандитская диктатура, просто доведенная до логического конца.