Моего мужа арестовали из-за фасона капюшона

Казалось бы, совсем недавно, мы были обычной семьей, муж зарабатывал деньги, я воспитывала наших двоих маленьких детей, мы были счастливы. Но, в конце ноября 2017 года жизнь нашей семьи рухнула в бездну. Как в кино про 1937 год, однажды вечером в дверь позвонили. На пороге стояли сотрудники ОВД района «Якиманка». Сначала они долго искали в нашей квартире мужской черный пуховик фирмы «Адидас», которого у нас никогда и не было, а потом сказали, что подойдет и найденная черная спортивная куртка «Найк», потому что она тоже с капюшоном, и забрали моего мужа и отца наших детей в тюрьму !!! Оказалось, что изъятую в нашей квартире куртку массового производства свидетели опознали по черному цвету и форме капюшона как одежду грабителя банка!  Как мы узнали уже позже, 21 ноября 2017 г. близ метро ...... некий человек в маске, угрожая ножом, просил сотрудников банка.....  сложить в обычный целлофановый пакет с символикой супермаркета «Билла» 40 миллионов рублей, и отдать их ему. Очевидцы сообщили, что преступник был в черном пуховике, 170-175 см ростом, худощавого телосложения, говорил с белорусским акцентом, общался вежливо, обращаясь к сотрудникам банка старше 30 лет на «Вы» и «пожалуйста». Ограбление не удалось, незадачливый преступник, который вел себя довольно странно, покинул банк пустым, и скрылся с места преступления.

 В этот же злосчастный день мой Саша ездил по своим делам в тот район, где его и зафиксировали видеокамеры на станции метро, даже не рядом с банком. На нем в тот день была надета черная куртка, как и на многих тысячах других мужчин в этом городе. И, для сотрудников полиции примерного совпадения времени и наличия черной куртки оказалось достаточно. В отношении мужа было сфабриковано, иначе это не назовешь, уголовное дело.

 Следствию неважно, что рост моего мужа 185 см (то есть, он заметно выше), что на тот момент он весил 95 кг (то есть никак не подходит под худощавое телосложение), и черная куртка моего мужа – не пуховик, который описали свидетели. Белорусского акцента у него нет и не может быть, он родился в Моздоке. Более того, он даже не проходил рядом с банком в тот день. Следствию неважно, что мой муж невиновен. И неважно, кто виновен на самом деле.

Александра забрали в СИЗО. В этих жутких условиях он провел полгода. Мой муж в составе разведроты участвовал в военных действиях, был неоднократно контужен. Нахождение в заключении, несправедливые следственные действия в отношении него, ощущение отчаяния и безысходности, осознание бедственного состояния жены и детей, существенно ухудшили состояние его здоровья. У него начались чудовищные головные боли, депрессия, тревожность, нарушился сон, начались проблемы с сердцем. А я и дети переживали вместе с ним  ужас  происходящего.

Следственным органам безразлично, что они оставили семью с двумя малолетними детьми  без кормильца. По состоянию своего здоровья (порок сердца и  серьезные осложнения после вторых родов), когда я даже не могла держать ребенка на руках, а тем более работать, Саша не только зарабатывал деньги для семьи, но и выполнял часть работы по дому, уделял время  детям. После ареста нашего единственного кормильцы мы остались за гранью нищеты, я даже не понимаю как мы выжили. Позже я с трудом нашла работу, т.к. в отсутствии близких родственников, было не понятно, с кем оставлять детей и чем за это платить.

На одном из судов по продлению меры пресечения содержания под стражей, судью не убедили представленные следствием материалы из уголовного дела о  причастности Саши к преступлению, и поэтому ему была изменена мера пресечения на домашний арест. Наша семья будет всегда вспоминать эту судью с огромной благодарностью. Сейчас материалы дела следователь собирается передавать в суд для вынесения приговора. Мужу грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. За то, что он не признает свою вину, скорее всего его приговорят к 12 годам лишения свободы.

Дети перестали меня спрашивать будет ли спасен их отец. Дочка иногда плачет и просит меня что-нибудь сделать, чтобы папа больше никуда надолго не уезжал. Я не знаю что им ответить и я не знаю что уже сделать !!! Почему человек становится виновным, несмотря на полное отсутствие на то законных оснований?!

На протяжении 9 месяцев для того, чтобы создать видимость эффективной работы полиции, с целью повышения «дутой» раскрываемости фабрикуется уголовное дело в отношении моего мужа, Цикишева А.А., несмотря на то, что  уже 5 экспертиз по делу исключили его причастность к преступлению. Других убедительных доказательств - нет.

Несмотря на более чем 20 ходатайств и жалоб адвоката на имя руководства и прокуратуры, материалы уголовного дела так и не проверялись надзорными органами. Не работают ни УПК, ни Конституция. Ходатайства и жалобы отклоняются с отпиской типа «следствие ведется объективно», в то время как следственные действия продолжают проводиться с нарушениями закона, объективность в расследовании уголовного дела отсутствует, материалы уголовного дела откровенно подгоняются, нарочито подводя все к тому, что и разбираться незачем, ведь черная куртка подошла, а разве этого не достаточно для установления вины Саши?! Зачем прилагать усилия к поиску того, кто действительно пытался ограбить банк?

Это письмо на сайт – это мое обращение ко всем неравнодушным, к широкой общественности, к людям доброй воли! Возможно, у кого-то есть знакомые журналисты или депутаты! Наша единственная надежда сейчас на то, что история станет известной, громкой и хоть кто-то из власть предержащих заинтересуется установлением объективной истины! Если у кого-то есть выходы на СМИ, на депутатов,  - помогите достучаться, чтобы нас просто услышали и провели настоящую проверку этого дела!!

Однажды любой из нас может просто пройти мимо витрины магазина, банка или кафе в недобрый час! По фасону капюшона, по цвету куртки, по фасону обуви опознать можно почти 99 процентов мужского населения России, потому что только единицы мужчин у нас носят яркую, запоминающуюся, индивидуального пошива и цвета демисезонную и зимнюю одежду! И ведь тоже может оказаться, что правоохранительным органам совсем неважно, какое на самом деле у преступника лицо…

                                                                       Ольга Пушкова

Обращение от адвоката.

 

Я также обращаюсь к неравнодушным людям и прошу для моего подзащитного Александра Цикишева поддержку от депутатов, СМИ, обмудсменов, правозащитников, общественности.

Я адвокат Московской коллегии адвокатов «РОСАР» Добросельская Ирина Владимировна, реестровый номер в Адвокатской палате гор. Москвы 77/831, осуществляю защиту Александра на условиях “про боно” (от лат. pro bono publico - ради общественного блага), т.е. бесплатно, т.к. у этой семьи нет денег, и я уверена в невиновности Александра.

Супруга Александра Ольга пыталась обращаться к уполномоченному по правам человека по РФ. Удивительно, но прошло уже полгода и никакой реакции со стороны уполномоченного нет, даже отрицательного. Поэтому я уже через change.org попытаюсь обратить внимание уполномоченного по правам человека по гор. Москве Потяевой Татьяны, уполномоченного по правам человека в РФ Москальковой Татьяны -  на незаконность уголовного преследования Александра Цикишева. А также на то, что такие дела имеют системный характер, когда правоохранители хватают первого приглянувшегося им человека и пытаются сделать из него преступника в отсутствии допустимых и относимых доказательств по делу.

Несмотря на достаточно активную позицию защиты, мы не смогли обратить внимание ни руководства ОВД района Якиманка, ни УВД ЦАО по гор. Москве, ни Замоскворецкой межрайонной прокуратуры, ни прокуратуры города на вопиющее беззаконие по данному уголовному делу. Абсолютная «глухота» со стороны надзирающих органов. Следователь на все мои ходатайства отвечает стандартными фразами о том, что своими ходатайствами я умышленно затягиваю ход расследования дела. Замоскворецкая прокуратура дошла до полного правового нигилизма и рассматривает  жалобы защиты, поданные в порядке ст. 124 УПК РФ, не в три положенных законом дня, а как обращения граждан – 30 дней. Причем ответ один и тот же - нарушений нет. Пыталась обжаловать в Замоскворецкий суд незаконные действия должностных лиц прокуратуры и следствия, ответ суда не удивил – нарушений нет.

О доморощенности следствия и об одностороннем обвинительном уклоне следствия свидетельствует тот факт, что Александру даже отказались проводить психолого-психиатрическую экспертизу, в то время как он имеет контузии.

Ранее следствие неоднократно отказывало защите в проведении фоноскопической экспертизы для идентификации личности по голосу и звучащей речи преступника, который был заснят на видео банком, с голосом и звучащей речью Цикишева Александра. Казалось бы – 100 % доказательство вины Цикишева, если как утверждает следователь, что Александр виновен. После очередных жалоб защиты экспертиза следствием была всё-таки назначена. Однако эксперты ЭКЦ МВД России по ЦАО указали, что запись на видео якобы  непригодна для проведения идентификационных исследований !!!

 В то время как это не соответствует действительности. Такое исследование было самостоятельно проведено защитой (у нас есть официально полученное из банка видео и образец голоса Александра). И специалисты установили, что голос и звучащая речь преступника на видео банка не принадлежат Александру!!! Теперь следствие отказывается в нарушении уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации приобщать данное заключение и рецензии на проведенные по инициативе следствия экспертизы в уголовном деле. И это понятно, такое заключение и рецензии полностью разваливают обвинение в отношении Александра.

Я прошу всех, кто будет читать наше с Ольгой обращение, проявить гражданскую осознанность и сплоченность по этому делу. Поскольку любой может оказаться на месте Александра !!! Когда я впервые приехала в выходной день защищать Александра, на мне была одета черная куртка и черные брюки, хорошо, что я женщина, а так по «логике» следствия я тоже могла статья подозреваемой, как обладатель  столь уникального черного цвета куртки с капюшоном.

Пора этому беззаконию, наконец, сказать – НЕТ.

 

С уважением и надеждой, адвокат МКА «РОСАР» Добросельская Ирина Владимировна