В августе 2018 года Черемушкинский районный суд Москвы приговорил Сергея Царева к 10 годам и 3 месяцам колонии строгого режима за покушение на убийство приезжего из Таджикистана Сулаймона Саидова.
В августе 2018 года в Москве суд вынес приговор по делу о нападении на приезжего из Таджикистана в столичном метрополитене.
На скамье подсудимых находился Сергей Царев (1957 года рождения), которого обвиняли в покушении на убийство (ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 105 УК) приезжего из Таджикистана Сулаймона Саидова.
Напомним, инцидент произошел 8 апреля 2016 года в Москве в вагоне метро на станции "Калужская". Как сообщали СМИ, Царев сделал несколько нецензурных замечаний двум приезжим из Таджикистана, которые ехали вместе с ним в одном вагоне метро. Сначала он оскорбил 19-летнего Мухаммаджона Хакимова, потом начал выгонять его из вагона, говоря, что "таким тут не место", а когда Сулаймон Саидов заступился за спутника, нападавший достал пневматический пистолет и трижды выстрелил Саидову в голову и один раз в живот (подробнее об инциденте см. здесь).
Молодой человек получил очень серьезные травмы, врачи были вынуждены удалить ему глаз. Царев был задержан по горячим следам.
В ходе следствия возникли сомнения в психическом здоровье подозреваемого. 18 октября 2016 года Федеральный медицинский исследовательский центр им. Сербского пришел к выводу, что у Царева "смешанное расстройство эмоций и поведения, обусловленное расстройством адаптации", и что он нуждается в отправлении на принудительное лечение. 7 декабря 2016 года Кузьминский районный суд Москвы вынес решение о переводе Царева в психиатрический стационар специализированного типа для "принудительного лечения до выхода его из болезненного состояния". Насколько можно судить, недееспособным Царев признан не был.
Дело рассматривалось судом присяжных. В июле 2018 года коллегия единогласно признала его виновным.
Черемушкинский районный суд приговорил Царева к 10 годам и 3 месяцам колонии строгого режима.
Ранее пострадавший обратился в суд с гражданским иском и потребовал взыскать с Царева 300 тысяч рублей компенсации за медицинские расходы и 15 миллионов рублей компенсации морального вреда. О том, был ли удовлетворен иск, и если да, то в каком объеме, к сожалению, ничего неизвестно.