На рассмотрение в экспертно-консультативный совет Госдумы внесен проект федерального закона, в соответствии с которым вносятся изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" в части недопущения рекламы услуг о способах и методах уменьшения показаний приборов учета. Предлагаемые изменения направлены на снижение доли воровства коммунальных ресурсов. Проект внесён депутатом Государственной думы от Хабаровского края Борисом Гладких.
В настоящее время в сети «Интернет» широкое распространение получила информация о способах несанкционированного вмешательства в работу приборов учета с целью искажения данных учета потребления энергетических ресурсов. В частности, владельцы некоторых интернет-сайтов представляют подробные инструкции, как уменьшить платеж за коммунальные услуги за счет воздействия на счетчик.
- Экономия, достигнутая подобным способом, означает, что прибор учета не считает реальное потребление газа, тепла, воды и электроэнергии в квартире, на предприятии или в домовладении, в результате чего образуются коммерческие потери, которые формируют убытки ресурсоснабжающих организаций, а в случае использования их в квартире, могут распределяться на всех потребителей многоквартирного дома. В итоге добросовестные потребители вынуждены оплачивать неучтенный объем ресурса за лиц, искусственно занизивших свое потребление, - пояснил Борис Гладких, депутат Государственной думы РФ.
Сейчас веб-сайты, содержащие данную информацию, блокируются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций только по решению суда, что не позволяет обеспечить оперативное прекращение их деятельности, считает депутат.
- Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы услуг о способах и методах искажения данных учета потребления коммунальных ресурсов будет способствовать снижению использования подобных средств гражданами, - сообщил Борис Гладких.
Данный подход позволяет включить недопущение рекламы информации о способах и методах искажения данных учета потребления в статью 7 Федерального закона "О рекламе", в основе которой лежит критерий запрета на распространение рекламы товаров (услуг), изъятых из оборота, ограниченных в обороте или для оборота которых требуется соответствующая лицензия (разрешение). Таким образом, для потребителя и продавца таких товаров, распространителя подобной информации такого рода услуга приобретает оттенок не вполне законной деятельности.
Напомним, согласно информации Роскомнадзора в период с 2013 по 2018 год поступило порядка 2,7 тысяч судебных актов о признании информации о способах и методах искажения данных учета используемых ресурсов запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.