9 июля 2018 г. — Чем занимается полиция в России
"Вокруг нас стояли и ржали надо мной человек 20 полицейских".

"Жена Кости – маленького роста, хрупкая и тогда уже была беременной. Костя хотел ее защитить. Ему скрутили руки и положили вниз лицом. Так они и лежали вниз лицом, пока полицейские громили их дом. Костя рассказывал, что его потом вызывали на допросы и угрожали изнасиловать жену".

Волонтер штаба Алексея Навального в Сочи Дмитрий Титков эмигрировал из России в Стокгольм. Сорокалетний активист попросил политического убежища в миграционной службе Швеции. В процессе избирательной кампании сотрудники полиции неоднократно арестовывали волонтера. Во время одного из последних задержаний полицейский угрожал, что в следующий раз Дмитрию подкинут наркотики и возбудят на него уголовное дело.

Сейчас активист живет в небольшом городе недалеко от Стокгольма и учит шведский язык. Дмитрий рассказал Радио Свобода, что он попал в будущее, которое должно было бы быть у России, но коррумпированная власть его украла.

– Я никогда не собирался навсегда уезжать из России, – говорит Дмитрий Титков. – Из страны мне пришлось бежать очень быстро. После выборов президента мы стали по очереди выходить на одиночные пикеты. Все правила проведения пикета мы строго соблюдали, но нас все равно задерживали. Во время пикета ко мне подошли полицейские и сказали, что поступила жалоба от неизвестного гражданина на противоправные действия с моей стороны. И я должен немедленно поехать в участок. Никаких противоправных действий я не совершал. Я молча стоял на одном месте. В протоколе меня обвинили в том, что я перемещался с плакатом. На самом деле полицейские тащили меня по земле, потому что я не хотел идти. Кстати, этим бдительным гражданином оказалась сотрудница администрации, которой я приносил уведомления о наших мероприятиях. Мне присудили девять суток ареста. Я сидел в камере вместе с наркоманом в состоянии абстиненции. Он бился о стены и двери, кричал, что порежет сокамерников, устроил туалет прямо в камере. Ночью я не мог спать, потому что наркоман пытался помочиться на мою шконку.

Когда меня выпустили, я сразу решил, что пора уезжать, потому что больше я такого не выдержу. Эта история переполнила чашу терпения. Мы весь год работали под огромным давлением со стороны полиции и Центра “Э”.

Я стоял на пикете, ко мне подошли крепкие молодые люди, на вид представители кавказской диаспоры. Они окружили меня, толкали, обзывали, вырвали плакат, порвали его и кинули в лицо, даже не лопнули, а разорвали в клочья воздушные шарики.

Я уверен, что этих парней вызвала полиция, чтобы меня убрать. Рядом со мной стояла девушка 15 лет. Она на айфон снимала гопников. Они выбили у девочки телефон, разбили его. Я увидел это и попытался защитить девочку. Именно в этот момент к нам подбежали полицейские и схватили не хулиганов, а меня. Один из этих парней поехал с нами в участок. Гопник сел на переднее сиденье рядом с полицией. Этот парень говорил мне, что он прямо при полиции меня прибьет и ничего ему за это не будет. В полицейском участке начальник этого отделения стал высмеивать меня, мол, я похож на бомжа. Вокруг нас стояли и ржали надо мной человек 20 полицейских. Я ответил, что особенно легко унижать беззащитного человека, когда обладаешь полнотой власти.

Я сидел в “обезьяннике”: узкие скамейки, нет вентиляции и туалета. Утром мне выписали штраф и отпустили. На прощанье начальник отделения предупредил, что сегодня я легко отделался. А в дальнейшем такое дело будет очень легко переквалифицировать в уголовное.

Потом начались проблемы у координатора штаба Навального в Сочи Кости Зыкова. К нему приехали с обыском прямо перед выборами президента. Жена Кости хотела позвонить адвокату и попыталась поставить телефон на зарядку. Люди в штатском решили, что девушка сопротивляется, и швырнули ее о стену. Жена Кости – маленького роста, хрупкая и тогда уже была беременной. Костя хотел ее защитить. Ему скрутили руки и положили вниз лицом. Так они и лежали вниз лицом, пока полицейские громили их дом. Разбросали мусор строительный, сломали нехитрое имущество. Жена Кости до сих пор в себя прийти не может. Она в Сбербанке работала. В нашей политической деятельности не участвовала. Костя рассказывал, что его потом вызывали на допросы и угрожали изнасиловать жену.

Я не хочу быть Жанной д'Арк. Я не собираюсь сидеть в тюрьме. Я не политик, я хочу просто нормально жить. И за эту нормальную жизнь, за человеческое достоинство я выходил весь год на улицы. Я надеялся, что граждане присоединятся к нам, когда увидят, как мы отчаянно боремся за свободу, как нас бессовестно прессуют. Но этого не произошло. Я за 9 суток в камере понял, что не смогу, как Олег Навальный, сидеть долго. У меня одна жизнь, и я хочу прожить ее как человек. Я не разочаровался в Навальном. Я и сейчас считаю, что Алексей все правильно делает, но я не верю, что эта борьба сможет изменить страну.

У сознательной части молодежи благодаря Навальному и его сторонникам появилось понимание, что такое свобода. Ведь большинство россиян, на мой взгляд, даже не представляют, как это – жить свободно. И я рад, что Навальный дал молодым людям понять, что они не обязаны ложиться под эту систему. Я не думаю, что прогрессивные молодые люди смогут глобально переломить ситуацию в стране. Но благодаря опыту участия в кампании они, вероятно, проживут свою жизнь как свободные люди. Может, решат эмигрировать, как я.

– Почему вы выбрали Швецию?

– Я никогда не был в Швеции, но мечтал узнать эту страну. Оказалось, что она похожа на Архангельскую область, где я родился.

Швеция вас не разочаровала?

– У меня ощущение, что я попал в будущее, которое должно было бы быть, но у нас его украли. Я постоянно чувствую, что во мне, беженце, видят человека. Иногда у меня такое ощущение, что я попал в фильм Тарковского “Солярис”, в ту сцену, где ученые собираются лететь в космос.

– Почему такая ассоциация?

– Я посетил в Швеции русских ученых. Они работают в институте, который находится в лесу. Красивая природа и люди, которые свободно и спокойно делают любимое дело.

– Чем вы собираетесь заниматься в Швеции?

– Мне пишут в комментариях, мол, будешь в Швеции дворником работать. Мне не стыдно, потому что к уборщикам здесь относятся как к людям. Лучше в свободной Швеции мыть полы, чем в качестве "журналиста" обслуживать грабителей, которые будут презирать меня и считать своим рабом.

– Вы не скучаете по России?

– Эмиграция – это не трагедия. Родина это то, что внутри, а не территория. Мир настолько большой и интересный, что не надо зацикливаться на России.
Дмитрий Титков

https://www.svoboda.org/a/29348701.html

На фотографии: Константин Зыков

Это обновление петиции по растерзанному полицейскими российскому студенту-медику Олегу Вахрушеву.

Мы требуем немедленного честного расследования его гибели и привлечения к ответственности по закону убийц Олега