4 июля 2018 года вновь обновился Федеральный список экстремистских материалов. В него были добавлены пп. 4465 - 4468. Список пополнили очередные песни группы «Ансамбль Христа Спасителя и Мать сыра земля».

Обновление Федерального списка экстремистских материалов от 4 июля 2018 года

4465. Музыкальное произведение группы «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля» «Я голосую за Гитлера», начинающееся со слов: «Я родилась чтоб спасать мир, перекошенный их синагогами» и заканчивающееся словами: «Я голосую за Гитлера», общей продолжительностью звучания 03 мин. 23 сек. (решение Советского районного суда г. Астрахани от 26.03.2018);

4466. Музыкальное произведение группы «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля» «Я пропагандирую фашизм» начинающееся со слов: «нецензурная лексика» жидомасоны купили себе государство» и заканчивающееся словами: «А что, сидеть, сложа ручки, перед телевизором?», общей продолжительностью звучания 02 мин. 45 сек. (решение Советского районного суда г. Астрахани от 26.03.2018);

4467. Музыкальное произведение группы «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля» «Заводи машину смерти» начинающееся со слов: «Кая я толстых ненавижу, всех готова расстрелять» и заканчивающееся словами: «Некрасивых надо в печку. Слышь, сынок, или оглох? Инвалидов в «нецензурная лексика», общей продолжительностью звучания 02 мин. 07 сек. (решение Советского районного суда г. Астрахани от 26.03.2018);

4468. Музыкальное произведение группы «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля» «Убивай «нецензурная лексика» начинающееся со слов: «нецензурная лексика» смотрят в тебя из автобусов, «нецензурная лексика» склабятся из телевизоров» и заканчивающееся словами: «Какая прекрасная песня. Нету на них креста. И нету у них Христа», общей продолжительностью звучания 01 мин. 45 сек. (решение Советского районного суда г. Астрахани от 26.03.2018).

В 2014-2017 годах в Федеральный список экстремистских материалов уже был включен целый ряд видеоклипов и аудиозаписей "Ансамбля Христа Спасителя". Мы считаем, что правомерность запретов песен группы спорна. С одной стороны, в текстах явно выражается враждебность или неуважение к нескольким группам граждан и присутствуют прямые призывы к расправе над представителями некоторых из них, но с другой стороны, эти тексты имеют гротескный характер, и авторы на словах рекомендуют воспринимать их как сатирические (подробнее о позиции Центра «Сова» в отношении запрета песен АХСиМСЗ см. здесь).