В Челябинске волонтера штаба Навального Никиту Дворецкого уволили с работы из банка «Точка» после того, как он объяснил свое опоздание обыском. Об этом ОВД-Инфо сообщил сам Никита Дворецкий.
Активист рассказал, что ночевал у своего друга Искандера Тагаева. Утром в квартиру пришли сотрудники ФСБ. Они провели обыск и забрали молодых людей в отдел. Тагаева повели на допрос. Дворецкому дали повестку, затем его отпустили.
Волонтер пришел на работу и рассказал, что опоздал из-за обыска. Тогда, по его словам, начальство сказало, что «им здесь такие не нужны». Дворецкому предложили уйти по собственному желанию и настаивали, чтобы он никому не звонил советоваться. Активист отказался. Тогда руководство решило завысить ему план, чтобы уволить его по статье, рассказывает волонтер штаба.
«Они угрожали тем, что, если меня уволят по статье, то меня больше никуда не возьмут», — говорит Никита Дворецкий.
Как пишет в фейсбуке координатор местного штаба Навального Борис Золотаревский, Дворецкий рассказал о ситуации изданию «Медиазона», что разозлило его начальника. Тот пригласил Дворецкого «на разговор», но в кабинете начал душить активиста и вырывать из его рук телефон. После этого Дворецкий поехал в травмпункт, чтобы снять побои.
Активист уточняет, что это был второй день его полноценной работы в банке. До этого он проходил обучение, а первую неделю обучения болел.
UPD 13:22 В твиттере банка «Точка» опровергают рассказ Дворецкого.
При этом сам Дворецкий рассказал ОВД-Инфо, что после публикаций начальник «испугался» и не стал увольнять его. Активист зафиксировал побои в травмпункте и собирается писать заявление в полицию.
Координатор штаба Алексея Навального Борис Золотаревский стал фигурантом уголовного дела в связи с акцией 5 мая. Его подозревают в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 213 УК).
У волонтера штаба Юрия Вашурина 13 июня по этому делу прошел обыск. У активиста Искандера Тагаева — 15 июня. Они находятся в статусе свидетелей.
По данным ОВД-Инфо, в 27 городах задержали 1600 участников акций «Он нам не царь» и случайных прохожих.
В связи с акцией заведено три уголовных дела. В Челябинске — по статье о хулиганстве, в Петербурге и в Красноярске — по статье о применении насилия к сотруднику полиции.