Фото предоставлено pravoirk.ru
Ранее, мы рассказывали нашим читателям «замечательную» историю о том, как в 24 часа ночи в период с 9 на 10 апреля, см. https://pravoirk.ru/archives/12045, сотрудницы усольского ПДН, совместно с полицией, забрали у многодетной усольчанки Наталья Сенько ее троих малолетних детей.
Мы не будем вдаваться в подробности о телесных повреждениях, появившихся у женщины после встречи с сотрудниками власти (об этом вы более подробно можете прочитать по ссылке). В Иркутской области это не первая история о том, как после встречи с полицией у граждан появляются «чудесные» стигматы. Байки о причинах этих чудесных явлений нам теперь будет «травить» усольский СК.
Сейчас более актуально продолжение истории с детьми, права которых безуспешно пытается защитить Уполномоченный по правам ребенка в ИО Семенова С.Н. Как следует из её ответа, она уже оперативно отреагировала, направив в адрес ПДН письмо «для изучения изложенных в обращениии вопросов…». Ну, а пока бумажки между ведомствами ходят, а дети «сидят» в детдоме, усольское ПДН на месте не сидит. Одолевает пострадавшую вечерними визитами. Сегодня, 17 апреля Наталья Сенько явилась в отделение усольского ПДН для дачи объяснений по факту инкриминирования ей административного правонарушения — распития алкоголя в присутствии детей. Это следовало из повестки. Вероятно, именно это, по мнению сотрудников отдела по делам несовершеннолетних должно повлиять на женщину, решившую защищать свои права и права отобранных детей, чтобы она отказалась от своих претензий к полиции. С удивлением, женщина узнала, что никакого административного материала на нее нет. Дети уже отобраны, но основание изъятия сотрудники не поясняют, не давая даже ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, поясняя, что их нет и они только собираются. Ни одного документа-основания изъятия детей из семьи пострадавшая так и не получила.
При этом, сотрудники путаются в версиях причины изъятия детей: то ли Наталья распивала алкоголь, то ли имело место жестокое обращение с детьми со стороны гражданского мужа. Сейчас, в период общения с сотрудниками ПДН появилась версия того, что Наталья не надлежаще исполняет свои обязанности. Вероятно, сейчас уже не важна правда, важно оформить случившееся документально, легализовав свершившееся изъятие детей?
Дача объяснений выглядит так. Сотрудники ПДН вызвали Наталью, говоря ей подписать объяснения о том, что она пила. На это Наталья дает поъяснения о том, что такого не было и с привлечением к ответственности по этому факту она не согласна. На самом деле, установлено, что на момент изъятия детей из семьи и встречи с полицией Наталья не находилась в состоянии алкогольного опьянения. Ранее на учете по этому факту она не состояла. Во время происшествия освидетельствование ей не делали. Сотрудники пишут в протокол, что она не работает, а Наталья просто в декрете до трех лет…
Но, такие объяснения не устраивают доблестных сотрудников. В связи с чем, на Наталью, прямо сейчас составляют новый протокол «о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей». Что это за зверь, мы еще не знаем.
Велика сила административного ресурса. Еще один рычаг давления на убитую горем женщину в умелых руках полиции.
Абсурд привлечения за это состоит в том, что родительские обязанности сами сотрудники и мешают исполнять, так как уже неделю дети не находятся в семье, а безуспешные попытки матери забрать их не дают никого результата. Она тыкается, мыкается, от дедома до «дома малютки», где находится самый младший, плачет по вечерам. Но, не один из тех, кто управомочен был бы государством вмешаться, хотя история получила самую широкую огласку, так и не пресек беспредел.
Подытожим: до сих пор нет ни одного документа-основания изъятия детей, Наталье не дают ознакомиться с материалом, потому что его тоже нет, женщина кругом в чем-то виновата. В чем? Был бы, как говорится, человек…О том, в чем именно она виновна, как считают органы, мы расскажем в будущем…
Редакцию будет информировать читателей о развитии ситуации. Мы внимательно следим за развитием событий.