Буквально в прошлом номере было опубликовано письмо нашего читателя Г. Богатко, где он жалуется на приставов Первомайского района г. Владивостока, что они не сумели или не смогли взыскать с обидчика сумму ущерба, хотя гражданин работал, о чем сообщил официально, и высчитывать с его зарплаты некоторую сумму было возможно. «По вине государственных чиновников я потерял не меньше 60.000 рублей. Вот так работает ваш государственный аппарат. Требую провести проверку работы приставов Первомайского района г. Владивостока. За пять лет государство не заставило виновника вернуть награбленное» - пишет Г.Богатко.
В связи с этим возникает резонный вопрос: а тех ли потрошат приставы? Только ли нищих и закредитованных, или рука поднимется и на власть имущих? И приставы словно услышали этот вопрос, в аэропорту Владивостока не выпустили за границу депутата Законодательного Собрания Приморского края, Игоря Святославовича Чемериса. Председателя комитета по социальной политике и защите прав граждан.
Об этом сообщила в своем телеграм-канале супруга краевого парламентария, начинающий политик, депутат Думы Владивостока Роза Чемерис (или тот, кто пишет от ее имени). Автор поста заявляет, что Чемериса не выпустили из-за штрафа ГИБДД.
«...однако нежданчик: сегодня я после заседания Думы города, в ритме почти бешеного танго, мчалась в аэропорт, чтобы успеть улететь с мужем и детьми в Токио на пару дней. В итоге успела, но улетела только с детьми, потому что кое-кто по фамилии Чемерис (но не я) успел накопить и забыть оплатить ряд штрафов ГИБДД. Но бдительное око государево не дремлет, и это правильно. А вы говорите — механизмы госрегулирования в стране плохо работают. Нет, все работает!», — пишет автор ТГ-канала «Волосы Чемериса».
Между тем, отметим, что неоплаченный штраф за Игорем Чемерисом числится только один – на 500 рублей, исполнительский лист по нему составляет 1 тысячу рублей. По таким суммам обеспечительные меры не накладываются. Запрет покидать предел страны налагается при задолженностях, начиная с 30 тысяч рублей.
Но есть за депутатом краевого парламента и другая задолженность – в 49 млн рублей, в связи с чем на гражданина Чемериса наложена обеспечительная мера в виде запрета покидать РФ.
«Волосы Чемериса» упрекают журналистов в том, что они, якобы, «не владеют информацией» по неким «корпоративным конфликтам». Отметим на это, что журналисты и не обязаны изучать детали частных «бизнес-разборок» семьи Чемерис-Гасановых, если, конечно же, эти «разборки» не имеют какого-либо общественного (а то и криминального) значения.
То есть если в бизнес депутатов «интегрируются» бюджетные средства, если речь идет о возможном конфликте интересов, темных историях с бюджетными средствами, то, безусловно, общественный и профессиональный долг СМИ — как минимум изучить этот вопрос.
Подтвержденный факт задолженности в десятки миллионов рублей, которая не погашается несколько лет, может иметь, по мнению редакции, непосредственное отношение к деловым, профессиональным и в каком-то смысле морально-этическим качествам любого народного избранника, в силу полномочий участвующего в бюджетном процессе. Игорь Чемерис же, как уже говорилось, возглавляет социальный комитет ЗС ПК, через рассмотрение которого проходят вопросы расходов более половины бюджета Приморского края.
А народ потешается. Если бы Роза не написала (или кто-то от ее имени) в соц.сетях, то никто бы и не узнал, за что не пустили Игоря Святославовича. Иногда - молчание золото. Вот только одного «непущения» за бугор маловато будет, а где аресты счетов, имущества, всего того, что испытывают простые граждане, попавшие в поле зрения приставов?
Вероника МАЛИНИНА. Фото Vladnews.ru