Ранее, Усть-Кут 24 информировал жителей Иркутской области об избиении подростка в отделе полиции города Усть-Кута, см.: http://www.ust-kut24.ru/?p=25709.
Сейчас, более чем через месяц после событий, по заявлению о совершенном преступлении, поданному пострадавшим, нет никакого продвижения.
Напомним, пострадавший подросток, говорил, что он был вызван в полицию к следователю в качестве свидетеля по телефону. После чего он поехал, с бабушкой, т.к. мама и папа были на работе. Следователь его допросил, после допроса попросил подождать в коридоре. По коридору проходили оперативники, трое человек. Они попросили, чтобы потерпевший подошел к ним, потом сказали, чтобы он зашел в кабинет № 43. За ним хотела зайти бабушка, но оперативники силой оттолкнули ее. Сначала ребенка стали обзывать нецензурной бранью, потом бросили на пол, и начали пинать ногами по ребрам слева и справа, заставляя взять на себя какое-то дело, о котором он в первый раз слышал. Ребенок отказывался и они начали бить его по голове кулаками. Их слова: «Мы тебя посадим, если не сознаешься, то «опустим». И, если обратится в прокуратуру, то его вообще никто не найдет. За дверью бабушка сильно кричала и стучала в дверь, но ни эти опера, никто даже не вступился, и не подошел. Ребенка перестали бить, когда кто-то позвонил и сказал, чтобы открыли дверь. После произошедшего случая бабушка неделю пролежала в постели, так как у нее больное сердце. Оперативников было трое человек, а били двое, фамилий ребенок не знает, Так как боится за свою жизнь, хотел бы сделать заявление, что если с ним что-нибудь случится, то просит винить в этом этих оперативников.
Сейчас, в соответствие со сроками, установленными статьями 141-144 УПК Российской Федерации, срок доследственной проверки истек, но никакого процессуального решения пострадавший так и не получил.
В нарушение ст.45 Конституции Российской Федерации, процессуальных гарантий неприкосновенности личности – нарушено право пострадавшего на защиту.
При наличии очевидных доказательств совершения должностного преступления, уголовное дело до сих пор не возбуждено. Более того, с целью воспрепятствия праву на оспаривание постановление об отказе в возбуждении уголовного дела также не предоставлено.
Думается, что следственными органами до сих пор не изъяты и не оценены видеозаписи с места совершения преступления. Наверняка, в возбуждении уголовного дела отказано по надуманным основаниям.
В связи с чем, подана жалоба в прокуратуру Иркутской области, а также подготовлено заявление об ознакомлении с материалами проверки. Потерпевший намерен собрать все необходимые документы и обратиться за защитой своего права в Европейский Суд по правам человека.