Сотрудников полиции обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия

Потерпевшая от неправомерных действий силовиков адвокат Вера Подколзина рассказала «АГ», как ей удалось добиться защиты своих прав, особо подчеркнув активное участие АП Московской области в этом.
Как сообщила «АГ» адвокат Вера Подколзина, 15 марта было предъявлено обвинение избившему ее и ее подзащитного в помещении отдела полиции Лефортово г. Москвы сотруднику полиции, который затем предлагал ей крупную сумму денег, чтобы урегулировать конфликт. Ему вменяется два эпизода по п. «а» ст. 286.3 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Еще одному полицейскому, который принимал участие в избиении подзащитного Веры Подколзиной, также предъявлено обвинение по этой статье. Оба в настоящее время находятся под подпиской о невыезде, своей вины не признают. Кроме того, адвокат сообщила, что буквально несколько дней назад стало известно о смене начальника этого отдела полиции, о чем сообщается на его сайте.

Напомним, в июле 2017 г. «АГ» сообщала о том, что Комиссия АП Московской области по защите профессиональных и социальных прав адвокатов обратилась к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой взять под личный контроль проведение доследственной проверки по факту сообщения адвоката Веры Подколзиной об избиении ее и ее доверителя в помещении отдела полиции Лефортово г. Москвы.

Инцидент произошел 30 июня, когда Вере Подколзиной позвонил ее подзащитный, которого страховая компания заподозрила в мошенничестве с автостраховкой, и сообщил, что его избили сотрудники полиции в лефортовском отделении, куда он приехал для беседы в связи с проверкой по заявлению страховщика.

Прибывшая в отдел адвокат и сама подверглась избиению – начальник отделения уголовного розыска буквально спустил ее с лестницы и выставил из помещения. Адвокат сразу сообщила о произошедшем в УСБ ГУ МВД России по г. Москве.

На следующий день с Верой Подколзиной встретился адвокат Б., который сообщил, что приехал по поручению начальника ОУР лефортовского отдела полиции и его руководителя, чтобы договориться о примирении. При этом он сразу же предложил ей компенсацию физического и морального вреда в виде 800 тыс. руб., которые были при нем. Однако подписывать официальные документы адвокат Б. отказался.

В то же время 6 июля в АП МО поступило обращение от начальника ОМВД России по району Лефортово, в котором была представлена иная версия произошедшего: адвокат Подколзина не представлялась, удостоверение не предъявляла, отвечала начальнику ОУР в грубой форме и нанесла ему удар по лицу, когда он попытался, не применяя насилия, выпроводить ее из отдела.

В связи со всем вышеизложенным председатель Комиссии АП Московской области по защите профессиональных и социальных прав адвокатов Вадим Логинов не только попросил председателя СК России взять под личный контроль проведение доследственной проверки по этому делу, но также передать материал проверки из лефортовского МСО СК РФ по г. Москве в отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов СК России.

10 июля следователи ГСУ СК России по г. Москве организовали проведение доследственной проверки, а уже 20-го стало известно о возбуждении уголовного дела по ее результатам.

Комментируя промежуточный итог по данном делу, Вера Подколзина сообщила «АГ», что без поддержки АП Московской области, а также лично ее президента Алексея Галоганова и председателя Комиссии АП МО по защите профессиональных и социальных прав адвокатов Вадима Логинова она едва ли справилась бы. «Дело в том, что палата обратилась к председателю СК РФ Александру Бастрыкину, который в свою очередь обратился к руководителю Главного следственного управления СК РФ по г. Москве Александру Дрыманову. Последний принимал меня дважды и пояснял, что с этим делом надо категорически разбираться», – сообщила она.

Вера Подколзина отметила, что у адвокатов постоянно бывают конфликты с полицейскими, и очень мало из них доходят до какого-то логического завершения. Она пояснила, что, как правило, люди боятся подавать заявления, так как заранее уверены, что сотрудники правоохранительных органов «прикроют» коллег.

«Это не мое личное дело. Это дело всех нас. И если бы адвокатская палата не обратила на это дело никакого внимания, то одна я ничего не смогла бы сделать. Хочу подчеркнуть, что у меня не было административного ресурса. Мне помогала только палата в предусмотренных всеми нашими положениями рамках. И этого, в общем, оказалось достаточно», – заключила Вера Подколзина.