"...Снег скрипит, как повешенный на ветру. Твой крик не поймут, а следы сотрут…" "Зима-мама.." 25/17
19 января 2017 года на федеральном канале НТВ, в сюжете «Право на лево-2» была распространена недостоверная информация о финансировании работы руководителя Иркутской региональной общественной организации «Байкальский правозащитный центр» Наталии Варшней из иностранных грантовых источников, более подробно об опровержении информации смотрите: https://pravoirk.ru/archives/11773.
Размещение указанного сюжета и предшествующие этому обстоятельства на взгляд заявителя являются действиями, имеющими признаками совершения преступления, предусмотренного ст.137 УК Российской Федерации, по следующим основаниям:
Ранее нами были представлены письмо исполнительного директора совместного проекта Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и Совета Европы Л.Н.Виноградовой от 26.01.2018 г., письмо президента проекта, заместителя председателя КМД Совета Федерации В.П.Лукина на имя губернатора Иркутской области С.Г.Левченко, письмо менеджера по работе с проектами Совета Европы Е.Кириленко на имя Варшней Н.Е. от 30.01.2018 г., согласно которым между ИРОО «Байкальский правозащитный центр» и Советом Европы был заключен коммерческий контракт на выполнение логистических услуг. Стоимость работ 15 тысяч рублей. Это единственное вознаграждение, которое получила возглавляемая Наталией Варшней организация за 4 года своего существования. Сама Наталия свою деятельность осуществляла бесплатно, как волонтер, в свободное от работы время.
При этом, в нарушение статьи 137 УК Российской Федерации журналистами размещена информация о частной жизни Наталии, а также, во время 23.29 в сюжете НТВ показан документ – Договор на оказание услуг по логистической организации тренинга по совместному проекту Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и Совета Европы «Российские ОНК – новое поколение» FIMS PO 497269 SC 59. Указанный документ сотрудники телеканала НТВ не могли получить законным способом, поскольку показанный в сюжете экземпляр договора, в такой цифровой копии, передавался посредством каналов электронной почты между заявителем и Заказчиком услуг.
Это свидетельствует о совершении действий имеющих признаки преступления, незаконном собирании информации о частной жизни Наталии, а также о незаконном взломе каналов ее электронной почты, которую, вероятно, взломали сотрудники телеканала.
С другой стороны, и это более вероятно, «кукловодами» этой истории являются сотрудники спецслужб, которым не «по нутру» правозащитная деятельность Наталии Варшней. Думается, что только использование спецслужбами спец возможностей позволило взломать каналы электронной почты Байкальского правозащитного центра, а также «заказать» на федеральный телеканал публикацию недостоверной информации о Наталии. При этом, «кукловодов» ничуть не смущает тот факт, что проект, по которому работала организация, с российской стороны курирует Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н.Москалькова.
Мы полагаем, что органы ФСБ Иркутской области, ГУВД по Иркутской области (оперативные отделы), СУ СК России по Иркутской области, а также суд — разрешил и проводят в отношении иркутских правозащитников незаконные оперативно-розыскные действия, собирая информацию об их частной жизни, передвижениях, общении, телефонных разговорах, взламывая каналы электронной почты, осуществляют видеонаблюдение.
По указанным обстоятельствам проведения собирания информации и персональных данных, в интересах Наталии нами поданы заявление о возбуждении уголовного дела по ст.137 УК РФ в Следственное управление региона, запросы о предоставлении дел оперативного учета в ФСБ, ГУВД, председателю областного суда и на Главпочтамп.
Несмотря на явное нежелание Следственного комитета проводить проверку о совершенном преступлении мы твердо намерены дойти до Европейского суда по правам человека по факту нарушения ст.8 Европейской конвенции.
Если предположить, что проведение видеонаблюдения за правозащитниками можно оправдать инициативой случайных «сознательных граждан», то использование в фильме «Право на лево-2» полученной незаконным образом копии договора можно объяснить только использованием материалов ОРД.
Описание хроники административного давления можно продолжить тем, что одновременно с выпуском фильма, Управление Минюста по Иркутской области организовало проверку работы организации.
03.02.2018 г. кто-то уничтожил мебель в офисе организации, см.: https://pravoirk.ru/archives/11773.
Одновременно с этим, не прекращались звонки из компетентных органов: ФСБ, прокуратуры, полиции по деятельности Наталии.
Не смотря на то, что 12 декабря 2017 года Наталия стала лауреатом Национальной премии «Гражданская инициатива» , см.: https://pravoirk.ru/archives/11677 после показа фильма НТВ компетентные органы, на основании недостоверной информации, посчитали ее экстремисткой.
Наталия рассказывает, что в ее адрес посыпались угрозы о проведении различного рода проверок ее работы на предмет экстремизма. При этом, действуя в лучших традициях НКВД, «кукловоды» не делают грязную работу своими руками, сотрудники департамента образования уже вызывают правозащитницу на душеспасительные беседы о ее личной жизни, вторгаясь в ее общественную деятельность. По их мнению, «умные люди» проанализировали, что Наталия не может совмещать свою волонтерскую работу в качестве председателя ресурсного центра защиты прав человека с работой преподавателя, зам.директора в школе.
Подлость ситуации состоит в том, что ранее в декабре, после получения Национальной премии, Наталию поздравляли те же самые люди, что сегодня упрекают ее, уже не в получении иностранных денег — ведь этого, как мы разобрались, не было, а в деятельности в интересах защиты прав человека в регионе.
Защищать права человека не только нельзя, но и опасно.
История делает виток, ранее, в 37 году, массовыми репрессиями уже вычищали всех тех, кто мог сказать «стоп» и «нет» режиму, его прихвостням и подручным. Вчера это уже оправдано чекистами, сегодня мы имеем «плоды отравленного дерева», а что завтра — каторга?
В настоящее время руководитель Иркутской городской организации профсоюза работников образования Маргарита Георгиевна, под запись, сообщила нам, что в любое удобное «для нее» время, она готова принять обращение Наталии Варшней в профсоюз. Предложив оговорить это время, бросила трубку. К сведению, информация об организации отсутствуют в публичном доступе — ни телефона, ни адреса, а сам профсоюз находится как раз напротив дверей, где «сидит» руководство департамента. Так что, на объективность и защиту уповать сложно…
Девушка, которая «сидит» на приеме у начальника Департамента, отказавшись, под запись, представиться, отказалась также записать к нему представителей педагога, на личный прием.