В Тушинском районном суде Москвы судья Елена Орлова прервала заседание по делу обвиняемого в хранении спайса студента Мурада Рагимова и выгнала из зала всех его знакомых и родственников, пшет «Новая газета».
Как рассказала изданию сестра обвиняемого Гюнай Рагимова, поводом для этого стала реакция одного из зрителей, который пожал плечами, когда судья пятый раз подряд отклонила очередное ходатайство защиты.
«После этого нам всем скомандовали «встать и выйти». Мы вышли из зала, но отказались уходить из суда. Просили вызвать «скорую» Мураду, потому что он жаловался на холодный пот и сильное сердцебиение. Два дня подряд его привозили в суд в пять утра, а увозили к ночи. Приставы отказались вызвать «скорую», зато вызвали к нам полицию», — рассказала Рагимова.
По ее словам, когда всех выгнали, Мурад Рагимов попросил перерыв, чтобы выпить таблетку. «После перерыва ему не полегчало. Он говорит, что на тот момент уже 36 часов не спал. Судья и прокурор решили отложить слушание до 5 декабря, — добавил адвокат Рагимова Михаил Карплюк.
Как отмечает «Новая газета», после случившегося плохо себя почувствовала и мать Рагимова, которую забрали на «скорой» в больницу.
В конце августа 2016 года сотрудники московского СОБРа ворвались в квартиру студента-медика Мурада Рагимова. По словам его родителей, во время обыска полицейские избивали молодого человека, душили его полиэтиленовым пакетом и применяли электрошокер. После этого Мурада доставили в полицию по подозрению в хранении «спайсов» (часть 2 статьи 228 УК); вскоре ему потребовалась срочная госпитализация.
С сентября прошлого года Мурада содержат в московском СИЗО-3. «Медиазона» подробно пвссказывала о визите силовиков к Рагимову и о том, что следователи неоднократно отказывались возбуждать дело о пытках: их не убедила ни медицинская экспертиза, ни пройденная родственниками Рагимова проверка на полиграфе.
Следователям оказалось достаточно объяснений силовиков, рассказавших, что студент якобы набросился на «сотрудника СОБР с большим щитом» и повалил в коридоре шкаф с зеркалом. Зеркало разбилось, а Рагимов «порезался острыми осколками». При этом на фотоснимках, сделанных во время обыска, шкаф стоит на месте, осколков не видно, а зеркало цело.