Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) публикует рассследование, посвященное материальным активам ближайшего окружения президента России Владимира Путина. Проект реализован совместно с журналистами "Новой газеты".
В расследовании, в частности, упоминается некая группа "посредников", которые якобы не подозревают, что на них записаны крупные активы. По мнению составителей публикации, не исключено, что деньги "посредников" принадлежат Путину.
Расследование напоминает, что доход российского президента в 2016 году составил около девяти миллионов рублей. Однако авторы документа считают, что глава России управляет своими активами с помощью сложной и запутанной схемы.
Составители утверждают, что одним из участников финансовой схемы, имеющей отношение к Путину, является Михаил шеломов, сын двоюродной сестры Путина Любови Шеломовой. Известно, что Шеломову 49 лет. Последние несколько лет он работал специалистом в петербургском филиале госкомпании "Совкомфлот", занимающейся транспортировкой нефти и нефтепродуктов. По данным авторов расследования, Шеломов не мог получать более 8400 долларов в год.
Однако, как удалось выяснить журналистам OCCRP, за несколько лет Шеломов приобрел активы на сумму 573 миллиона долларов.
В расследовании отмечается, что большая часть состояния – акции крупных корпораций, связанных с представителями ближайшего окружения Путина. Официально они принадлежат петербургской компании "Акцепт", владельцем которой является Шеломов. Подробностей о деятельности "Акцепта" журналисты не приводят.
В конце 2016 года журналисты OCCRP выяснили, что фирма приобрела 50 процентов компании "Игора драйв", которая занимается строительством гоночной трассы под Петербургом. По данным газеты "Деловой Петербург", стоимость строительства гоночной трассы в Игоре составит порядка 11 миллиардов рублей. Утверждается, что соинвесторами Шеломова на проекте строительства трассы стали бизнесмены из ближайшего окружения Путина Юрий Ковальчук и Владимир Васильев.
Шеломов, Ковальчук и Васильев не ответили на просьбу журналистов о комментариях.