Галина Каторова - женщина не скрывает своего имени, - больше всего переживает за судьбу своего ребенка, трехлетней девочки, которая надолго останется без мамы, если следствие не примет во внимание обстоятельства необходимой обороны.
В этот вечер, муж как обычно, словесно унизил Галину, не постеснявшись гостя, соседа с верхнего этажа, ставшего невольным очевидцем трагедии. Все произошло внезапно, когда муж Галины, будучи уже нетрезвым, по привычке бросил в жену бранным словом, а она, впервые не выдержав, неожиданно ответила ему: "Какой тогда муж, если жена у него такая!"
Сосед с ужасом увидел, как на Галину обрушился град ударов, как муж таскал Галю за волосы, душил руками за горло, повалил на пол и начал зверски пинать ногами. Мужчину не останавливало ничто, даже ранее уже имевшиеся у него судимости за угрозу убийством и причинение средней степени телесных повреждений. Галина, знавшая об этом криминальном послужном списке супруга, впала в панику, она кричала, звала на помощь. До такой степени разъярённым мужа она не видела. Не только гость, но и весь подъезд слышал, как она кричала и звала на помощь, а все попытки предотвратить катастрофу ни к чему не привели.
За долгие годы физического и эмоционального насилия, истязавших нервы бедной женщины, Галина твердо усвоила, что ей неоткуда ждать помощи, и никто не сможет защитить ее от реальной угрозы гибели. Ведь неоднократные попытки заявить о побоях и издевательствах в правоохранительные органы не привели ни к чему: ее отправляли обратно домой к мужу-тирану, а заявления просто отказывались принимать. Уйти она от него не могла, просто было некуда – жили они на съемной квартире, она находилась в декрете с маленьким ребенком на руках, своего дохода не имела и была в полной зависимости от супруга, а семья просто отказалась ей помогать.
Сейчас Галину обвиняют в умышленном особо тяжком преступлении – убийстве, но она до сих пор не может поверить в случившееся. Когда женщина узнала о смерти мужа, тирана, который избивал ее на протяжении семи лет, она кричала уже не от физической боли. Несмотря на годы мучений и угроз, даже после того, как покойный сам чуть не забил ее до смерти, Галина скорбела и чувствовала себя виноватой за смерть этого человека. А в это время на полу лежал крестик и веревочка, разлетевшиеся в стороны от попыток удушить её этой же веревочкой, да ещё заколка с волос, с вырванными её волосами - доказательства ночного кошмара, которые позже будут приобщены к материалам уголовного дела. А в голове Галины никак не укладывалось, что тем же самым кухонным ножом, которым она минуту назад резала мужу сыр, она неосознанно нанесла ему удары, лишь бы он перестал ее бить и эта ужасная боль прекратилась!
Несмотря на показания множества свидетелей, видевших, что Галина находилась в состоянии ступора и до констатации смерти врачом не понимала, что убила мужа , состояние аффекта было опровергнуто. Именно эта деталь будет фигурировать как решающая в уголовном деле. Следствие не собирается рассматривать версию о необходимой обороне, обосновывая это силой и точностью наносимых в сердце ударов и якобы "злым" лицом Галины, хотя никаких доказательств этому нет. Создаётся впечатление, что выполнение плана важнее, чем судьба женщины, которая семь лет терпела домашнее насилие и ни от кого не могла добиться помощи, а теперь терпит насилие со стороны государства, которое может затянуться от 6 до 15 лет.
Самое важное сейчас - это добиться изменения статьи для Галины Каторовой. Ее адвокат, Елена Соловьева, делает все возможное, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Дальневосточное общественное движение "Маяк"