Резонансное преступление произошло 7 марта 2012 года на даче в поселке Кондурчинском, где компания из 12 молодых людей собралась на частную вечеринку. В какой-то момент 30-летний замдиректора самарского филиала Россельхозбанка Дмитрий Пузиков, а также двое гостей почувствовали себя плохо. Через десять дней банкир умер в больнице, у других пострадавших выпала часть волос, одного частично парализовало. Экспертиза установила, что все они отравились раствором солей таллия. Следы яда обнаружили на различных бытовых предметах, но больше всего – в картофельном пюре, которое, как свидетельствовали очевидцы, ела в тот вечер вся троица.
По версии следствия, таллий в пищу подмешала супруга банкира Екатерина, а мотивом стала ее ревность к сослуживице мужа. Молодой банкир состоял в интимной связи со своей сотрудницей с 2009 года и продолжал встречаться с любовницей после свадьбы в 2011 году. Супруги неоднократно конфликтовали на этой почве. Ситуация усугубилась в январе 2012-го, когда 24-летняя Екатерина родила сына Вову, – мальчик долго и тяжело болел. Измены супруга и послеродовая депрессия, сделали вывод следователи, побудили женщину к отчаянному поступку. В свою очередь защита обвиняемой настаивала, что в преступлении виновен двоюродный брат банкира, чей день рождения как раз отмечался на роковой вечеринке. Мотив – борьба за пост управляющего филиалом банка. Впрочем, эта версия не нашла подтверждения в ходе расследования, которым занимался Красноярский межрайонный следственный отдел СКР, а позднее и областное СУ СКР.
В июле 2013 года Екатерине Пузиковой предъявили обвинение по статьям «Убийство» (ст. 105 УК) и «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» (ст. 118 УК). Судебный процесс начался в декабре 2014 года. К этому моменту уголовное дело несколько раз возвращали на доследование, а статья 118 исчезла из обвинения за истечением срока давности. В итоге суд Красноярского района Самарской области приговорил вдову банкира к 7 годам колонии общего режима. В декабре 2015-го Самарский областной суд отменил приговор из-за допущенных при предварительном следствии нарушений и вернул дело прокурору «для устранения препятствий его рассмотрения судом». Прокуратура, в свою очередь, передала дело на доследование.
В августе этого года история с отравлением приобрела неожиданный поворот. В ходе повторного рассмотрения дела все тот же суд Красноярского района приговорил Екатерину Пузикову уже к 9 годам колонии общего режима. Сам процесс проходил в закрытом режиме. Гособвинение посчитало такой вердикт чересчур суровым. Как пояснили корреспонденту Legal.Report в прокуратуре Самарской области, «суд необоснованно ухудшил положение осужденной по сравнению с предыдущим приговором, который по мотивам мягкости не пересматривался». Подана апелляционная жалоба, в которой говорится, что срок заключения необходимо снизить до 7 лет. Сейчас Екатерина Пузикова в ожидании своей участи находится под домашним арестом.