Северо-Кавказский окружной военный суд 11 августа вынес приговор по «Делу Панова-Ромберга» о подготовке теракта в Ростове-на-Дону, сообщает ТАСС. На скамье подсудимых были двое — Артур Панов, публиковавший посты с обещаниями устроить террор, и Максим Смышляев, недолгое время общавшийся с Пановым.
Панов был обвинен в содействии террористической деятельности, подготовке к террористическому акту и незаконном изготовлении взрывчатых веществ. Смышляев — только в содействии террористической деятельности. Суд приговорил Панова к восьми годам колонии общего режима, Смышляева — к десяти годам колонии строгого режима.
Панов, на момент предполагаемого следствием совершения преступления несовершеннолетний, признал вину почти во всех обвинениях, кроме склонения к терроризму. Смышляев же отрицал, что был соучастником Панова. По его словам, Панов обсуждал с ним планируемый теракт (в переписке Панов выступал под именем «Артур Ромберг»), но он, Смышляев, отнесся к этому негативно.
Смышляева обвиняли в пособничестве на основании переписки и личного общения с Пановым. Следствие считает, что именно Смышляев рассказал Панову, как делать бомбу в домашних условиях. Смышляев же заявлял, что во время обыска ему подбросили программные документы «Фракции Красной Армии», последователем которой считает себя Панов, и материалы по изготовлению взрывчатки, которые и стали основанием для его задержания.
В ходе следствия на подругу Смышляева Юлию Милову осуществлялось давление, ей угрожали, запугивали. От корреспондента «Росбалта» Дмитрия Ремизова требовали дать показания на Смышляева. Ему также угрожали, применяли физическую силу.