Уроженец Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, который отбывает 20-летний срок за убийство футбольного фаната Егора Свиридова в Москве в декабре 2010 года, заявил, что его в течение 11 дней избивали и пытали в красноярской колонии №31.
По словам заключенного, 13 июля сотрудники колонии вывели его в комнату, не оборудованную камерами видеонаблюдения, заставили раздеться до трусов, заломили руки и начали кричать, что он оказывает им сопротивление, хотя это было не так. Его жестко заковали в наручники и протащили до старого корпуса ЕПКТ (ШИЗО), где спустили в подвал, стали оскорблять и избивать.
Черкесова били по лицу и голове, швырнули его на пол и стали наносить удары ногами по всему телу, прыгали по ребрам и проч. Осужденному выбрили клочками волосы и бороду, после чего раздели догола и, не снимая наручников, "закинули в клетку с бетонным полом", говорится в акте опроса Черкесова, который оказался в распоряжении "Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра".
Через некоторое время сотрудники сняли с заключенного наручники, заставили одеться и препроводили к начальнику ЕПКТ Сергею Скобелину, который подчеркнул, что его подчиненные, если и избивают кого-то, "то только с его ведома", отмечает Черкесов. Скобелин также сказал, что это избиение будет оформлено как законное применение физической силы и спецсредств и что это не последний раз.
Данные действия проводились с Черкесовым ежедневно по два раза — утром и после обеда, вплоть до 24 июля включительно.
"25 июля на личном приеме у Валерия Бояринева, замглавы ФСИН России, я обратился к нему с жалобами на избиения и пытки и попросил о срочном обеспечении моей личной безопасности и моей полной изоляции от сотрудников ИК-31, на что мне было отказано", — сообщает Черкесов. Бояринев лишь пообещал заключенному провести проверку.
По словам сестры Аслана Черкесова Анны, за те пять лет из уже отбытых семи, которые ее брат находится в Красноярском крае, его избивали неоднократно, каждые три-четыре месяца.
"Мы обращались в разные инстанции — ФСИН, прокуратуру, СКР, просили перевести его в Кабардино-Балкарию, у нас мама — инвалид, она не может передвигаться, а брату сидеть еще почти 13 лет, но нам везде отказывают", — рассказала она "Кавказ.Реалии".
"Там много ребят кавказских, кто подвергается избиениям", — отметила она. "Брат передает, что Скобелин угрожает ему, заявляет, что он не выйдет из колонии живым и что никакие адвокаты его не спасут", — добавила собеседница.
"Кавказ.Реалии" отслеживает ситуацию с Асланом Черкесовым.