Две, на первый взгляд, не связанные проблемы застройки Владивостока
1. В официальных изданиях упоминается о том, что до конца 2017 года планируется принять новый Генеральный план и Правила землепользования и застройки Владивостока, для разработки которых привлекли подрядчика из Омска (ООО «ИТП Град»). Предполагалось подготовить проект до середины июня 2017, с июля по октябрь провести публичные слушания.
Бытуют мнения о значительном изменении зонирования, что значительно затронет многих землепользователей. Однако мероприятие полузакрытое. Сам проект нигде не публиковался (ни в Приморской газете, ни на официальных сайтах администрации г.Владивостока, Департамента градостроительства, и подрядчика). На этой неделе проект генплана появился на сайте ФГИС ТП (http://fgis.economy.gov.ru). проект Правил землепользования и застройки пока не раскрывают.
2. Сохранность городских скверов и парков.
Местная администрация регулярно докладывает о многочисленных благоустройтвах, ошеломительных победах, над нечистыми на руку коммерсантами, уничтожающими излюбленные места отдыха горожан.
Факты передачи в аренду участков скверов, отвода их под застройку и выдачи на это разрешений на строительство, списывают на предыдущий состав администрации, а также на огрехи в генплане и правилах землепользования и застройки.
В 2015 году по заказу администрации г.Владивостока разработана «концепция внесения изменений в генеральный план Влаидвостокского городского округа» (http://www.vlc.ru/upload/architecture/2015/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A6%D0%98%D0%AF_10.02.15.pdf ), среди известных и амбициозных идей (ВКАД, мост на о.Псчаный», подземный проезд с Луговой на 3-ю Рабочую), был один странный и неожиданный замысел, который целиком воспроизведен в 2017г. в проекте нового генплана и ПЗЗ.
О мосте через Золотой рог, соединившем разные концы города, жители мечтали с дореволюционных времен, о так называемом ВКАДе говорили, еще в советское время. Но кому, в какой момент, а главное зачем, пришла в голову идея пробурить сквозь холмы автомобильный тоннель с остановки Дальзавод до Голубиной пади? Больших проблем, чтобы добираться с Дальзавода в Голубиную падь и наоборот, автолюбители вроде не испытывают.
Казалось бы еще одна дорога, лишней не будет. Но какова тому цена.
Подъездная дорога к тоннелю и въезд в тоннель будет построена на месте Дальзаводского (Жариковского) сквера, в центре которого погребены 6 человек «жертвы разбойного нападения американских воздушных пиратов на советский пассажирский самолет ИЛ-12 27.07.1953г.» и установлен монумент.
Протяженность самого тоннеля (если провести измерения на Публичной кадастровой карте) составит примерно 1051м, пробитых сквозь скальный грунт холмов, плотно застроенных многоэтажными домами, административными зданиями и инженерными сооружениями. Длина подъездного пути через сквер – примерно 107м.
Другой конец тоннеля выходит в жилом массиве Голубиной пади по ул.Гаршина, однако задуманный подъездной путь (длиной примерно 255м) пересекает около 14 земельных участков и 6 объектов капитального строительства, а также, еще около 9 участков и 6 домов будут отрезанными от мира новой «автострадой». Что повлечет необходимость выкупа всей указанной недвижимости для государственных (муниципальных) нужд, за счет бюджетных средств.
Один из участков, по которому пройдет новая «дорога» (кадастровый номер 25:28:010011:64, адрес: г.Владивосток, ул.Достоевского,8) имеет разрешенное использованием «для размещения скверов, парков и городских садов». Иными словами, с виду ничем не примечательный пустырь, является сквером.
Какого либо обоснования в т.ч. экономического или инженерного не приводится. Вполне возможно эта идея изначально невоплотима (по техническим показателям состояние грунта, наличие застройки, сейсмичность территории, экономическая нецелесообразность), либо это далекая перспектива и ближайшие лет …дцать никакого строительства не будет.
Но тогда вопрос не только в том, что край потратил десятки, а то и сотни миллионов рублей на разработку документов территориального планирования содержащих в итоге ничем не подкрепленные, а то и вовсе неисполнимые идеи.
Принятие генплана и ПЗЗ – это не просто определение вектора развития территории, а юридическое закрепление режима использования земель.
ПЗЗ 2010г., отнесли частный сектор Голубиной пади к «общественно-деловой зоне», благодаря чему сейчас происходит некая «реновация»: столетние домовладения «с уличными удобствами» активно выкупаются для строительства современных коммерческих объектов (парковок, торговых центров, гостиниц, административных зданий и т.п.).
Новые правила землепользования и застройки относят все земельные участки, на которые налагаются подъездные пути тоннеля к транспортной зоне (зона улично-дорожной сети), что влечет невозможность использования этих участков для новых видов деятельности, а также строительства новых или восстановления старых объектов недвижимости. Даже если чей-то дом рухнет от ветхости или сгорит, восстановить жилье, гражданину не дадут, «зона увы не та».
Тоннель может и не построят вовсе, или это произойдет лет через 50, но до этого времени и без того обветшалая территория с деревянными домами будет стогнировать.
Вспоминая историю с Хаяттами, следует заметиить, что это далеко не первый позыв местных и краевых вламтей к ненужному, долгому и очень дорогому строительству.
Итог:
1. И без того плотно застроенная центральная часть города может лишиться двух скверов;
2. Под вопросом, судьба «монумента» и захоронения в Дальзаводском (Жариковском) сквере;
3. Для строительства тоннеля закрытым способом, под плотно застроенной территорией, протяженностью более 1 км будет затрачено огромное количество средств налогоплательщиков.
4. Строительство тоннеля (в виду отсутствия реальных планов, инженерного и экономического обоснования) еще под вопросом, однако уже в ближайшее время (с принятием новых документов территориального планирования), для землепользователей наступят неблагоприятные последствия, а При этом реальное развитие соответствующей территории будет заморожено.