Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте, который проводил повторное исследование видеообращения полковника в отставке Владимира Квачкова, не нашел призывов к свержению власти в его словах, рассказал «Медиазоне» адвокат Квачкова Андрей Виканов. Полковника обвиняют по статье 205.2 УК (призывы к терроризму).
Повторную психолого-лингвистическую экспертизу назначили еще в январе этого года, но о ее результатах стало известно только сегодня на заседании в Приволжском окружном военном суде. После оглашения экспертизы судья отложил заседание до 17 июля.
Адвокат обратил внимание на то, что в экспертную группу, повторно исследовавшую видеообращение, вошла Татьяна Секераж, соавтор издания Минюста «Методика проведения судебной психолого-лингвистической экспертизы материалов по делам, связанным с противодействием экстремизму и терроризму».
Виканов рассказал, что сторона защиты будет повторно просить о прекращении уголовного дела, если судья не вынесет на следующем заседании такое решение по уже заявленному ходатайству адвоката.
Суд по делу Владимира Квачкова начался в конце декабря 2016 года. Полковника обвиняют в призывах к терроризму из-за видеообращения, записанного в мордовской исправительной колонии № 5 и опубликованного позже в интернете. Квачков отрицает вину.
Первую экспертизу проводила Мордовская лаборатория судебной экспертизы Минюста. По мнению сотрудников лаборатории, в видеообращении Квачкова были «лингвистические и психологические признаки побуждения к совершению негативных (агрессивных, насильственных) действий в отношении представителей действующей государственной власти РФ», а также признаки побуждения к насильственному захвату власти.
Суд назначил повторную экспертизу после допроса специалистов, проводивших исследование видео по запросу адвокатов. Они раскритиковали экспертизу лаборатории и настаивали, что призывов к терроризму в высказываниях Квачкова не было. После этого суд признал первоначальную экспертизу неполной.
В 2013 году Квачкова осудили на восемь лет колонии по обвинению в подготовке вооруженного мятежа. Дело завели на следующий день после оправдательного решения по делу Квачкова о подготовке покушения на Анатолия Чубайса.