Александра Андреева была задержана полицией с применением силы сразу после встречи со своими избирателями, которую она провела 6 апреля. Сегодня на сайте Лефортовского суда можно узнать о том, что ее дело зарегистрировано, но дата первого заседания еще не назначена.
На это события откликнулись только СМИ. Депутаты Госдумы это знаковое для всей России событие комментировать не стали, их «младшие» братья – депутаты Мосгордумы тоже промолчали.
Голос в защиту муниципального депутата района Лефортово осмелилась подать только депутат Мосгордумы Елена Шувалова: «Ради реновации олигархическая власть готова на всё. Задержание депутата, беседующего с избирателями – бред или фашизм – сознательное уничтожение остатков представительной власти».
На своей страничке в интернете она опубликовала видео, на котором можно увидеть момент задержания Андреевой и заявление самой Шуваловой, обращенное к начальнику Главного управления МВД России по городу Москве О.А. Баранову.
Аналогичные обращения Шуваловой были направлены Президенту, Генеральному прокурору, руководителю Следственного Комитета.
С тех пор прошло 19 дней. И, по информации помощницы Шуваловой, отвечающий за прием почты, ни на одно из своих обращений депутат Мосгордумы Шувалова ответов так и не получила.
По сути, задержание Андреевой – это первое применение на практике запрета на встречи столичных депутатов со своими избирателями, за который недавно проголосовали в Мосгордуме. Формально встречи не запретили, вот только «велели» их согласовывать в префектурах города.
Под эту «раздачу» и попала Александра Андреева.
«Полицейские в протоколе написали про незаконное собрание, а незаконность его, по их мнению, заключалась в том, что оно не было согласовано с Префектурой. Но полицейские, почему-то, не заглянули в 54 ФЗ (федеральный закон – прим. редактора). Так вот согласно этому закону, собрание не требует согласования. Есть два вида публичных собраний, которые не требуют согласования – одиночный пикет и собрание», - заявила в интервью «НИ» Александра.
Несогласованную с местным органом власти встречу депутата с избирателем, мосгордумовцы уподобили несанкционированному митингу. Несанкционированные митинги у нас запрещены – отсюда и новые полномочия полицейских. Теперь им не то что можно, им НУЖНО задерживать депутатов, встречающихся с народом. Таким образом люди в погонах, якобы, охраняют общественный порядок.
К исполнению свои обязанностей, в истории с депутатом Андреевой, стражи порядка приступили не сразу. Собственно говоря, они простояли рядом с Александрой, разъяснявшей собравшимся риски участия в новой задумке московских чиновников – программе реновации Москвы целых 10 минут – то есть все то время, что шло собрание местных жителей. И только после того, как депутат объявила о дате следующей встречи, и сошла с импровизированной трибуны (бордюра клумбы), полицейские на нее набросились. Почему они этого не сделали раньше? Почему не предотвратили «нарушение» общественного порядка? Ответить на этот вопрос трудно. Может им самим было интересно послушать, что будет с их домами, куда их пошлют жить из Лефортово в скором времени, может быть им отдали команду по телефону: «Пора!» Не знаю, но выглядело это вот так:
Видео - https://www.youtube.com/watch?v=OaWq1u_OFqA&t=478s
Член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко так прокомментировал эту ситуацию нашему изданию:
«Это безобразия, и должна быть проведена служебная проверка действий полицейских. А Александра Андреева может воспользоваться своим правом обратиться в суд. Надо разбираться в правовом ключе».
А теперь подробно разберем действия Андреевой. За три дня до своей встречи с избирателями, она с помощью своих единомышленников оповестила о предстоящем собрании москвичей с помощью листовок. Вот таких:
В них – ни слова о несанкционированном митинге, которого так НЕ ЖЕЛАЮТ видеть в своем городе депутаты Мосгордумы. Кстати, митинг – это всегда собрание единомышленников, выступающих «За» или «Против» какого-то явления жизни. Кроме этого формальным признаком митинга является, так называемое, «звукоусиление», говоря проще – механические устройства звукоусиления (их не было). Признаком митинга является и наличие плакатов в руках собравшихся людей (их тоже не было). Выходит, что Андреева не митинговала вовсе. Так за что же ее забрали, да еще после пригрезившегося кому-то несанкционированного митинга?
Если внимательно просмотреть видео с места задержания Андреевой, то станет понятно, что именно этот вопрос волновал собравшихся. Приводим диалог москвича с майором милиции, который присутствовал при задержании Андреевой:
- Что это такое? За что вы ее? (глас народа)
- Что вы сделали с нашим депутатом? (глас народа)
- Я сделал? (отвечает майор полиции ОВД Лефортово)
- Я ничего не сделал. (отворачивается)
- Это ваши подчиненные, из вашего отдела? (глас народа)
- Да. (отвечает майор полиции ОВД Лефортово)
- Они вам подчиняются? (глас народа)
- Никаких официальных комментариев давать не могу. (отвечает майор полиции ОВД Лефортово)
- Дайте неофициальный. (глас народа)
- Это вы террористов нашли, да? (глас народа)
Надо заметить – что то, что вы сейчас прочитали, - это вторая волна возмущения москвичей. Первая была куда яростней (с применением нелитературных выражений). Люди бросились на помощь своему депутату, и, казалось, - еще несколько секунд, и они «отобьют» ее у людей в погонах.
Видео - САМО задержание - https://www.youtube.com/watch?v=U7erC7JzetQ
- Это что такое? Вы что с ума сошли?
- Убийцы,...
Не «отбили», не освободили на этот раз, но москвичи – не олени. Их нельзя запрячь в упряжку. И что будет во время следующей встречи – никто не знает.
«Меня потрясло, насколько люди были готовы мне помогать. Мне звонили, когда я сидела в полиции, спрашивали: «Нужно ли приехать, что привезти, кому позвонить?» Несколько человек приехали, привезли еду, воду, зарядку для телефона. В интернете опубликовали сообщение о моем задержании, и ОВД Лефортово просто «засыпали» звонками. А потом была такая волна поддержки, что вообще просто удивительно, я не ожидала такой реакции.», - поделилась своими ощущениями с нашей газетой Александра Андреева.
Так что в итоге сделал майор, который «никого не задерживал»? Что сделали полицейские, за руки и ноги отволокшие народного избранника, не призывавшего ни к чему противозаконному, в машину? Что сделали мосгордумовцы, введшие «запрет» на встречи депутатов с людьми? Что сделали московские чиновники, посеявшие такую смуту в обществе своими идеями «осчастливить» всех своей реновацией Москвы, в которой они, судя по всему, совсем недавно оказались? Зачем все это?
«На нижнем уровне власти действует такой механизм – желание выполнить приказ, желание обеспечить «ТИШИНУ» всеми возможными способами. А на верхнем уровне – они абсолютно оторваны от действительности, и они как бы попали в ловушку. Сначала они подделывают подписи – мнение народное, создавая видимость того, что все – «За». А потом они получают многотысячные выступления, и они искренне не понимают, откуда они берутся, эти выступления. Обратная связь полностью потеряна. И еще один момент: чиновников надо оценивать с точки зрения зоопсихологии. Никакой способности отвечать на вопрос: «Зачем?» у чиновников нет. Есть способность только ответить на вопрос «Почему?» Задуматься о том, к чему приведет твое действие, - не могут (не чем думать), - так сегодня считает Андреева.
У нее много единомышленников – это факт. Вот, например, - официальное заявление общественного движения Московский Совет по поводу ее задержания:
«Мы обращаемся к Москвичам, к депутатам Государственной Думы, к Правительству Российской Федерации, к Администрации Президента и к самому Президенту Российской Федерации! Давайте остановим пока не поздно зарулившихся московских чиновников, накануне муниципальных, мэрских и Президентских выборов, провоцирующих массовый протест в столице, который несет угрозу политической стабильности в государстве!»
Конечно, можно на все это не обращать внимания, не читать газет, ездить в лимузинах по Москве, стекла которых задернуты шторками, можно, все это – можно!
Можно так жить и думать, и даже судить депутата Андрееву ни за что – тоже можно, но только … до поры, до времени…
Сюжеты: Снос Москвы