Российские библиотекари традиционно относятся к самым бесправным и малооплачиваемым категориям населения и, вместе с тем, они одни из наиболее культурных, любознательных и отзывчивых граждан, неравнодушных к реальным проблемам общества и государства, проникнутых подлинным духом гуманизма. У меня немало знакомых библиотекарей (и в реале, и еще больше в соцсетях) - в большинстве своем это совершенно чудесные, исключительно честные, обаятельнейшие женщины, с которыми очень приятно поговорить на разные темы, обсудить редкие книжки, а для меня общение с умными и порядочными людьми - наибольшее удовольствие из всех возможных.
Но быть библиотекарем сегодня становится все сложнее. Дело не только в том что государство платит сотрудникам библиотек сущие копейки и периодически вышвыривает их на улицу, планомерно сокращая количество библиотек в стране и всячески показывая, что они в старом формате больше не нужны - мол все давно есть в интернете (это, разумеется, неправда, и я об этом неоднократно писал, но сейчас не об этом). Проблема состоит еще и в желании чиновников превратить всех работающих библиотекарей - настоящих энтузиастов и подвижников просветительства - в бездушных, тупых бюрократов, а это уже не просто насилие, но практически развращение и убийство души.
Вот, к примеру, какой проект правил поведения сотрудников библиотек в социальных сетях был одобрен 27 апреля 2017 года Постоянным комитетом рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа» Российской библиотечной ассоциации. В нем, в частности, "сотрудникам библиотеки рекомендуется воздержаться в публикациях в социальных сетях, блогах и форумах от резких заявлений любой окраски по вопросам: политики, национальности, сексуальной ориентации, религии". По сути речь идет о цензуре и дискриминации граждан РФ по их профессиональному признаку. Во многом это связано со скандальными планами объединения РНБ и РГБ, о чем я также подробно писал в своем блоге. Эта авантюра вызвала возмущение в сообществе библиотекарей, некоторые известные специалисты уже лишились работы за критику этого безответственного проекта. Теперь, видимо, решили поприжать остальных. Ниже я публикую этот симптоматичный документ нашей эпохи Неозастоя целиком. Надеюсь, он вызовет адекватную реакцию у общественности, и библиотекари смогут по-прежнему вести себя в социальных сетях как свободные люди, не боящиеся публично высказывать личное мнение по актуальным вопросам современности, а не как безликие функционеры Левиафана, всегда одобряющие любые решения всех уровней власти, как светской, так и церковной.