10 апреля, когда Алексей Навальный, отсидев административный арест, выходил на свободу, возле ворот изолятора его ждали несколько молодых парней с плакатами, на которых были написаны призывы к главе ФБК заплатить им обещанные 10 тысяч евро — в СМИ их окрестили «обманутыми школьниками».
Журналист Александр Плющев опубликовал на своем сайте материал с доказательствами причастности этих «обманутых школьников», пикетировавших изолятор, к прокремлевским молодежным организациям.
В частности, журналист указывает на то, что на месте присутствовал Аркадий Гричишкин, о котором он уже ранее писал в «Фабрике скорби». Гричишкин спровоцировал драку с подростками второго апреля на Манежной площади и уже на следующий день пришел почтить память жертв теракта к обелиску «Ленинград». До этого он также пытался срывать встречи Алексея Навального со своими сторонниками в Кирове и Екатеринбурге.
Также удалось опознать одного из «школьников» — Дмитрия Молчанова. Твиттер-пользователь "Суровый Томск" обнаружил, что Молчанов учится на первом курсе РАНХиГС, куда его приняли по целевому договору с федеральной налоговой службой. К статье прилагаются скан приказа о зачислении и фотография студенческого, которую Молчанов выложил в своем инстаграме (после публикации Плющева он сделал свой аккаунт закрытым). Вскоре выходивший 26 марта на Тверскую улицу Дмитрий вышел из группы «Молодогвардейцы Юго-западного округа». Через некоторое время после публикации материала ссылка на группу стала недействительной.
После акций протеста, прокатившихся по России 26 марта, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Навальный «сулил награды несовершеннолетним», и поэтому они решили участвовать в митингах. Следственный комитет в свою очередь сообщил, что у него есть информация о предложениях вознаграждения участникам митинга.
За несколько дней до акций протеста Навальный написал в своем блоге, что поможет каждому, кого незаконно задержат на митингах, составить жалобы в Европейский суд по правам человека, через который пострадавшие могут отсудить у государства 10 тысяч евро. правам человека, через который пострадавшие могут отсудить у государства 10 тысяч евро.