Судья первой инстанции штата Нью-Джерси (США) Дебора Гросс-Кватрон предстанет перед дисциплинарным комитетом Верховного суда Нью-Джерси за нарушение норм Кодекса судейской этики, которые говорят о необходимости соблюдения носителями мантий высоких стандартов поведения. Поведение судьи, считают в комитете, им не соответствовало: она заставляла своего помощника Марию ДеЛеон шпионить за другими судьями, ведя диктофонные записи их разговоров, а также привлекала ее к сверхурочной работе для личных целей без соответствующей оплаты, сообщает New Jersey Law Journal.
Помощник Гросс-Кватрон Мария ДеЛеон официально должна была начать работать 24 августа 2015 года, однако фактически она приступила к своим обязанностям на три недели раньше – 3 августа. Ее работа по требованию судьи проходила с 7.30 до 19.30 с понедельника по пятницу. Кроме того, Гросс-Кватрон потребовала, чтобы помощник работала и в воскресенье, чтобы компенсировать время, которая она затрачивала на курсы обязательного обучения для служащих коллегии по семейным делам, где трудились обе женщины. Оплаты за лишнее рабочее время ДеЛеон не получила, а в декабре перешла на работу к другому судье, где и выяснилось о незаконной переработке сотрудницы.
При этом работа, выполняемая помощницей, не ограничивалась лишь офисными потребностями. Судья заставляла девушку забирать из ювелирного магазина ее украшения, брать для нее машины напрокат, составлять ее туристические маршруты, заказывать для нее сумку фирмы Louis Vuitton, получать новые кредитные карты в банке вместо нее, а также рассылать бывшим клиентам судьи из ее прошлой частной практики не до конца оплаченные ими счета. Иными словами, помощница выполняла весь спектр обязанностей дворецкого.
Помимо этого, девушка однажды даже готовила домашнее задание для сына Гросс-Кватрон и заказывала для него книгу в интернет-магазине. Издание приводит диалог судьи и ее помощницы, записью которого располагает дисциплинарный комитет.
– Как проходит подготовка задания? – спросила Гросс-Кватрон у подчиненной.
– Я работаю над ним, – ответила ДеЛеон. – Я закончу проект завтра утром и покажу ему [сыну судьи - прим. ред.], чтобы он успел посмотреть перед школой. Книгу я заказала через интернет.
Еще одно нелицеприятное обстоятельство всплыло во время встреч Гросс-Кватрон с ее коллегами для обсуждения произошедшего, уже после того, как вскрылись злоупотребления. На этой встрече Гросс-Кватрон и руководства судья отрицала все обвинения в свой адрес, а позже случайным образом выяснилось, что она вела тайную запись переговоров. Коллега, увидев красную вспышку в ее сумке, предположил, что это мигает лампочка диктофона, и это подтвердилось в результате вынужденной проверки вещей судьи. Диктофон был изъят и позже возвращен ей, однако на нем обнаружили и другие записи переговоров судей, которые были сделаны при участии Марии ДеЛеон, очевидно, по просьбе начальницы.
«Судья неоднократно и тайно записывала на диктофон переговоры своих коллег, таким образом демонстрируя неуважение к судебной власти и неспособность привести свое поведение в соответствие с высокими стандартами поведения, ожидаемыми от судей, в целях обеспечения независимости и эффективности судебной системы», – говорится в материалах дела.