Знаете, где находится Венесуэла? В Южной Америке, но в северном полушарии. Между десятым градусом северной широты и экватором. В общем, сплошное лето! Каким видом спортом может заниматься венесуэлец, чтобы поразить мир? Ну бегом, плаваньем, прыжками… Футболом в конце концов! Но некий венесуэлец оказался вполне себе гадюкинцем и занялся лыжами. Лыжами в стране, где не бывает снега – от слова совсем? Да, а что? А как иначе поразишь мир?!
В общем, занялся. И даже тренировался – на роликовых лыжах. И даже поехал на соревнования. И не какие-нибудь, а на чемпионат мира. И не куда-нибудь, а в Финляндию. Город там такой – Лахти. Но сначала в Швецию – на снег посмотреть наконец-то. Ну и потренироваться.
Знаете, где Швеция и Финляндия? На севере Европы… Даже Северный полярный круг по ним проходит.
Дорога, как понимаете, дальняя. Из Южной Америки до Северной Европы. Полетел венесуэльский гадюкинец через Париж. Вот в Париже его погранцы и тормознули.
– Наркотики везешь? – с подозрением спросили его французские погранцы. Потому что Венесуэла – она ведь рядом с Колумбией находится, а там Змей Героиныч. База у него там.
– Нет, – радостно отвечает венесуэлец, – я в Швецию. На лыжные соревнования! Вот приглашение!
У погранцов – глаза на лоб:
– Лыжи?! Да у вас же в Венесуэле и снега-то не бывает! Ох, подозрительно нам что-то… А сколько у тебя денег?
Венесуэлец показал, сколько у него денег.
– 28 евро? Всего? А-а-а, вот в чём дело! Ты у нас хочешь остаться, потому что у вас в Венесуэле…
Они, скорей всего, добавили и словечко, описывающее ситуацию в Венесуэле, но русские эквиваленты подобных словечек не разрешает Роскомнадзор, а более литературные варианты не в состоянии описать, что у них там в Венесуэле.
И депортировали венесуэльского лыжника на его бесснежную родину.
Но венесуэлец оказался упрямым – настоящий гадюкинец! И в конце концов добрался до лыжного чемпионата. Ну тренировки – какие уж тренировки, времени не осталось. С корабля на бал, или, если по-современному, с самолета на лыжню.
И вот начало соревнований, квалификационный заезд, выпускают на лыжню венесуэльского лыжника… И всем становится ясно, что он стоит на настоящих лыжах на настоящем снегу если не первый раз в жизни, то этих разов было очень небольшое количество, может, даже по пальцам одной руки… Потому что на старте, на ровном месте он покачнулся…
Венесуэлец явно был не готов к тому, что снег такой твердый, гладкий и скользкий. Он оскальзывался на ровном месте, на спусках время от времени падал, даже палку в одном из падений сломал, путался в маршруте, пару раз заезжал не туда, возвращался, идя вверх по склону, наступал лыжей на лыжу – и в конце концов не дошел до финиша, сошел с дистанции.
Тем не менее, своего он добился: показал себя миру, чего уж там… Восторгаются, понятно, победителями, но и худший лыжник вызывает жгучий интерес! Его трагикомическая история стала известна, и доброжелатели собрали ему три тыщи евро: посмеяться посмеялись, но надо же и посочувствовать! Тем более что парень рвется к победам и не собирается отступать. Мечта, говорит.
Венесуэльский мечтатель…