Выпускница Уральской школы прав человека Дина Бийгишиева, автор и ведущая программы «Правовое поле» на телеканале РГВК «Дагестан», выиграла тяжбу с авиакомпанией «Победа»! Все началось как раз с Уральской школы (октябрь 2015г.), с которой Дина возвращалась авиасообщением Екатеринбург-Москва.
Во Внуково ее ждал следующий рейс до Махачкалы. Вот только она на него опоздала, самолет Победы летел из Кольцово в столицу дольше заявленного аж на 23 минуты. В густых московских облаках Дина понимала, что рискует опоздать на рейс до Махачкалы. А еще нужно получить багаж, зарегистрироваться, снова сдать багаж. Приземлившись с опозданием на московской земле, Дина «летела» быстрее любой Победы из зала прибытия до зала регистрации. И уже у стойки регистрации, ей сообщили, что ее не ждут вот уже 5 минут как, регистрация закрыта, помочь ничем не могут.
Вот чем в такую минуту отличается юрист, выпускник Уральской школы прав человека от любого другого авиапассажира? Правильно! Знанием закона о защите прав потребителей! Главное ведь задаться двумя вопросами: кто виноват и что делать? У стойки регистрации «Ютейра», который в это время уже раздавал леденцы пассажирам в Махачкалу, лишь кивали плечами. Поздно. В офисе «Победы» в здании аэровокзала предложили купить новый билет. Спасибо, сама разберусь, решила Дина. Глянула в расписание, и поняла, что придется ночевать в аэропорту, так как следующий удобный рейс (так чтобы аэропорт не менять) аж в 7 утра следующего дня.
Вооружившись чеками за ужин, каппучино и водичку, просмотрев на бесплатном wi-fi с дюжину фильмов, наша выпускница уже вынашивала стратегический план по тому, как одержать победу над победой.
Вот только мировой судья, рассматривавший дело в первой инстанции, лишь посоветовала Дине в следующий раз лететь с разницей в рейсах в несколько часов. Наверно, еще лучше с разницей в парочку суток. И никаких тебе рассуждений на тему потребительских прав. А ответчик на протяжении всего процесса тоже был хорош! То ответ на претензию пришлет, что дескать виноват аэропорт Екатеринбурга, мол выпустил поздно! Вот только не знали юристы Победы, что к этому времени, пока они сочиняли ответ на претензию, у Дины уже был ответ на запрос, в котором черным по белому было указано, что рейс из Кольцово был совершен вовремя. Дальше на суде, появились еще более интересные документы. По второй версии ответчика, во всем виноват аэропорт Внуково, дескать, никак не дал сесть бедному самолету. В итоге, мировую судью больше убедили какие-то чертежи, графики и другие бумаги, солидно прикрепленные к возражению ответчика. Сама виновата, отказать.
И только апелляции было понятно, что выпускники Уральской Школы не намерены сдаваться и пасовать. Внимательно присмотревшись к поданным ответчиком возражениям, судья во второй инстанции усмотрела в них неотносимые доказательства. По сути, все эти заумные чертежи и графики были составлены самой авиакомпанией, скреплены ее печатью, подписаны ее сотрудниками. Вот только речь в них шла о совершенно другом рейсе, который летел на два часа раньше обсуждаемого!
В итоге, все как полагается по закону о защите прав потребителей, а именно: штраф за отказ добровольно признать нарушение прав потребителя, возмещение ущерба в виде стоимости билета на следующий рейс, ужин, каппучино и вода. А, еще и моральные страдания в три тысячи рублей!
А, наверно, самое главное, это, конечно, ощущение победы над победой!