21 февраля 2017 г. Сергей Подузов, представитель осужденного В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Марий Эл, получил уведомление о том, что в Комитете ООН по правам человека зарегистрирована их жалоба, в связи с чем Правительству Российской Федерации направлены документы для представления Комитету своей правовой позиции.
В жалобе, направленной в адрес Комитета, представитель В. указывает на то, что Российская Федерация нарушила следующие статьи Международного пакта о гражданских и политических правах:
Статья 7, определяющая абсолютный запрет пыток и любых видов жестокого обращения. Сотрудники полиции, задержав В. и доставив его в отделение полиции, применяли к нему физическую силу, заставляя признаться в совершении преступления и дать показания против людей, с которыми он совместно проживал. Применение насилия подтверждается медицинскими документами, показаниями свидетелей. Сами сотрудники также не отрицают применение силы, объясняя это тем, что задержанный не подчинился их законным требованиям, однако телесные повреждения, зафиксированные в муниципальной больнице, намного тяжелее, чем те, которые появляются вследствие законного применения силы. Кроме того, рапорт о применении силы и спецсредств не был составлен сотрудниками своевременно, а только после того, как телесные повреждения были документально зафиксированы медучреждением, куда они доставили задержанного;
Статья 9, п.п. 1, 3, 4, гарантирующие каждому соблюдение права на свободу и личную неприкосновенность. Нарушение п. 9.1 проявилось в задержании В. по обвинению в совершении административного правонарушения, несмотря на то, что изначально в рапорте сотрудника полиции описываются события, являющиеся составом уголовного преступления. Оформив задержание В. в рамках административного законодательства, а не уголовного, сотрудники полиции лишили его возможностей правовой защиты. После этого все-таки действия В. были переквалифицированы на преступление в соответствии с Уголовным Кодексом РФ. Также государство нарушило п.2 и п.3 статьи 9, которое выразилось в отсутствии проверки судом законности задержания В. и необходимости и обоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражей.
Статья 2 п.3 пп.а в сочетании с вышеуказанными статьями, нарушение которой проявилось в том, что государство не исполнило свои обязательства по проведению эффективного расследованию применения насилия и незаконного задержания по отношению к В.
На основании этих фактов представитель В. попросил Комитет признать нарушение вышеупомянутых статей и потребовать от Российской Федерации эффективного, тщательного, объективного расследования фактов применения насилия и незаконного задержания, а также адекватное возмещение причиненного вреда В. и пересмотра приговора Российской Федерации, который признал виновным В. в совершении преступления.
— Межрегиональная общественная организация «Человек и Закон» стремится помочь заявителям на национальном уровне, — разъясняет Сергей Подузов, представитель В. в Комитете ООН по правам человека. — В данном случае, к сожалению, в деле В. не удалось убедить национальные органы власти, что права человека, гарантированные Международным пактом о гражданских и политических правах, были нарушены и их необходимо восстановить. Мы считаем, что в настоящее время у Российской Федерации есть все возможности для восстановления нарушенных прав В. Надеемся, что нам удастся помочь еще одному человеку в Марий Эл, который пострадал от произвола властей.