После вступления в силу обновленного закона о коллекторах в Федеральную службу судебных приставов поступило 443 обращения от граждан с жалобами на действия взыскателей, причём только четыре из них признаны обоснованными и направлены в суды.
"Известия" напоминают, что по новым правилам коллекторы вправе контактировать с должниками не чаще одного раза в сутки. Последние же обычно жалуются на превышение количества звонков. Например, сейчас ФССП проводит внеплановую проверку деятельности столичного коллекторского агентства, уже попавшего в госреестр, в частности, компания несвоевременно погасила задолженности по судебному решению (см. "ФССП включила в госреестр свыше полусотни коллекторских агентств").
В Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств за январь поступило 401 обращение, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2016 года. Из них четверть жалоб связана с тем, что кредиторы или взыскатели звонят человеку, не причастному к долгу. Меньше всего жалоб поступает от тех, кто уже погасил долг, но продолжает получать звонки.
Эксперты говорят, что в целом претензии появляются на пустом месте: около 30% должников уверены, что речь в законе идет о запрете коллекторов с 1 января, а не об урегулировании их деятельности. Кроме того, клиенты требуют подтверждения того, что агентство состоит в реестре ФССП, хотя ряд компаний ещё туда не попал.
Стоит также отметить, что Минюст недавно одобрил передачу персональных данных должника без его согласия в случае, если это происходит при продаже или передаче долга по агентской схеме. То есть теперь банки будут организовывать тендеры без письменного согласия проблемных заемщиков (см. "Минюст разрешил банкам передавать долги коллекторам без спроса должников").
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/